Суфийская практика зикр

Современный суфизм

Суть суфизма заключается в том, чтобы достичь духовной чистоты и познать себя, практикуя аскетизм, совершая молитвы, выполняя обряды и укрепляя веру. Суфии на своем духовном пути следуют за пророком Мухаммедом, проводившим почти все свое время в молитве. Пророк был аскетом, он постился и не проявлял интереса к мирским делам.

В основе суфизма лежит стремление к единению со всем, что создал Творец. Такое растворение в существовании не может быть достигнуто через понимание. Необходимо любить и глубоко доверять тому, что нас окружает, не предпринимая попыток что-либо систематизировать.

В одной старинной суфийской притче рассказывается о том, как пришедший к старцу верующий попросил помочь ему постичь истину. Учитель согласился и предложил ему сходить с ним за водой. Приведя ученика на место, старец взял ведро с выбитым дном и стал раз за разом опускать его в колодец.

Когда он в очередной раз поднял из колодца пустое ведро, ученик, не сдержавшись, спросил: «Как же ты наберешь воды, если у ведра нет дна?». После этого учитель отправил его восвояси, ведь главное правило гласит, что для истинного понимания не нужен ум.

Верующие стремятся к совершенству, освобождаясь от желаний, привязанностей и оков эго, чтобы постичь истину суфизма и слиться с Творцом. Все это почти дословно повторяет мудрость, которую проповедовал своим ученикам Будда.

Следуя словам Пророка и основываясь на учении Корана, суфии совершенствуют свой духовный мир, освобождаются от привязанности к материальным благам и бескорыстно служат Аллаху.

История возникновения суфизма

Считается, что суфизм зародился среди не имевших своего жилища последователей Пророка, домом которых в Ясрибе, как тогда называлась Медина, служил навес мечети неподалеку от дома Мухаммеда. По-арабски это звучит как ахл ас-суффа (живущие под навесом). По другой версии название учения дервишей произошло от слова суф (шерсть), ведь суфии ассоциировались с грубой шерстяной одеждой, подобием власяницы отшельника христианина.

Последователи учения суфиев, придерживавшиеся строгого аскетизма, не носили шелков, говорят, они переняли грубую одежду нищих у христианских монахов.

И хотя предание о крайнем аскетизме первых суфиев очень привлекательно, возможно, он был вынужденным, ведь в своем большинстве первые суфии были откровенно бедны.

Словом «суфии» стали называть набожных мусульман примерно в конце VIII века. Так в сохранившихся текстах называют умершего в 776 году отшельника Абу Хашима (Суфи) из Кафы.

Нормы поведения правоверных суфиев, разработанные Аль-Харисом аль-Мухасиби, Аль-Джунайдом аль-Багдади и Мансуром аль-Халладжем, жившими в Багдаде в IX–X веках, стали важным этапом в развитии учения.

Именно Мансур аль-Халладж был тем, кто окончательно отделил умеренный суфизм, основанный на аскезе, от суфизма, ориентированного на достижение мистического экстаза.

То, что некоторые суфии стали постепенно отходить от традиционной молитвы, воспринималось мусульманскими книжниками как проявление гордыни, граничащей с ересью. Хотя следует отметить, что многие суфийские авторы предостерегали верующих от подобных крайностей.

Изначально последователи суфизма объединялись вокруг отдельных духовных учителей-шейхов. Впоследствии такие общества стали называть братствами (тарикат). Ученикам стали запрещать самовольно менять наставника. Как и во многих мистических учениях по всему миру, основанных на различных техниках медитации, в частности, в православном старчестве, считалось, что без духовного учителя начинающий суфий может склониться к ереси или вовсе лишиться рассудка.

Период с X по XI век ознаменовался быстрым развитием и растущей популярностью суфизма, появлением множества богословских трудов. В это время учение стало обрастать различными легендами.

Рибат – подобие монастыря, ставшего местом обитания многочисленных суфиев и приютом для странствующих дервишей. Эти духовные школы помогали последователям накапливать и объединять опыт мистических практик, отделять истинное знание от заблуждений.

В последовавшие XII–XIII века именно суфизм стал одним из главных духовных учений, отвечавших запросам многочисленных мусульман. Это также очень напоминает то, как в православии миряне искали ответа на свои вопросы у достигших высот святости монахов-отшельников.

Что такое суфизм

Схожие с суфизмом практики являются частью всех духовных учений и религий – от древних до современных. Так, индуисты совершенствуют свой дух, достигая способности полностью выключать поступающие через нервные окончания сигналы органов чувств. Подобная практика позволяет верующему проходить через любые испытания, становясь абсолютно равнодушным к физической боли.

Христианские монахи по собственной воле приносят в жертву духовному совершенству и служению вере все мирское, включая привязанность к семье и близким людям.

Исламу свойственно стремление к равновесию, гармонии духа, тела и ума. В правильном сочетании этих трех составляющих кроется как секрет ощущения полноценности земного бытия и счастья от простых мирских дел, так и ключ к вечному блаженству. С самого зарождения веры, со времен, когда Мухаммад начал проповедовать волю Аллаха, такая гармония зародилась в общине его последователей.

Формирование суфизма (тасавуф) в мусульманской среде началось уже после кончины Пророка, в конце II века хиджры. Мусульманский мир в это время переживал период быстрого роста в торговой и военной сферах. Находилась в расцвете наука, росло благосостояние людей. Состоятельные члены общества стремились к умножению богатства, а политики расширяли свое влияние.

В религиозных кругах произошло разделение

Часть духовных лидеров сконцентрировала свое внимание на вероубеждении (акыда), суть которого заключалось в формировании религиозных убеждений на основе знаний и достоверных доказательств. Другие считали, что следует отдавать все силы исключительно духовной практике (фикх).

Проходили многочисленные религиозные прения об основах веры и путях следования учению Пророка. Вера во многом объединилась с философской наукой, поставив развитие веры в зависимость от различных теорий и заключений метафизиков.

Суфий

Мусульманин, во всем следующий канонам Ислама, но не слепо, без автоматизма. Приверженцы этой религии совершенствуются в вере, постигая глубокую суть переданного Творцом через своего пророка Мухаммеда учения, созерцая созданный им мир, полный сложных правил и связей. Последователи суфизма в исламе стремятся к более высокому уровню в своем бескорыстном служении Аллаху.

Суфийские братства

Они построены на строгой иерархии, своего рода ступенях веры. На первой из них, которую называют шариат, верующие неукоснительно придерживаются установленных для мусульман правил в общественных отношениях и повседневной жизни. На следующей стадии они становятся на путь суфизма, выбирая себе духовного учителя и полностью отрекаясь от всего личного. Последователь учения должен беспрекословно выполнять волю наставника.

Далее верующий, которого теперь называют ариф (познающий), оказывается на стадии марифата (или мудрости). На пути уединения, строгой аскезы и безмолвной молитвы, подобной медитации, он стремится познать разницу между добром и злом. На высшей ступени этой духовной практики, которую называют хакикат (или истина), суфии полностью утрачивают привязанность к земным радостям и заботам, растворяясь в Творце.

Хадараты

Собрания последователей суфизма, которые обязательно сопровождает зикр (радение или поминание) – духовная практика, признанная всеми ветвями учения суфиев в качестве основы духовного роста. Верующие достигают мистического транса через совершение специальных движений с особым ритмом или под музыкальное сопровождение. Нередко достигнуть этого особого состояния сознания им помогает бодрящий или содержащий наркотик напиток. Транс погружает участников ритуала в созерцание Бога.

Зикр

Ритуальный танец, который также называют суфийским вращением. Это древняя и очень эффективная техника медитации. Танец дервишей символичен – его глубокий смысл в имитации вечного круговорота небесных тел и светил в бесконечном пространстве. Раз в году турецкий город Конья становится местом сбора последователей суфизма. Они приезжают почтить память одного из основателей суфизма и великого поэта, которого звали Джалалетдин Руми.

В течение четырех декабрьских дней (с 9-го по 13-е число) здесь можно наблюдать настоящие ритуальные танцы дервишей-суфиев.

С чего начать изучение суфизма?

Чтобы разобраться в основах этого течения и получить первые знания, необходимо найти учителя, который будет являться связующим звеном. Его могут назвать лидером, пиром, муршидом или арифом. Суфизм новичков (последователей) называет мюрид. Одна из важных стадий является исчезновение в мастере, которое подразумевает совершенствование преданности. В результате ученик обнаруживает, что во всем окружающем он видит только своего наставника.

На начальных этапах учитель предлагает мюридам разные практики для развития концентрации, остановок мыслей и так далее. Выясняя, с чего начать суфизм, следует заметить, что обучение непосредственно зависит от индивидуальных особенностей каждого новичка. В разных братствах количество этапов для вхождения в религию отличается, но среди них можно выделить четыре основных:

  1. Шариат
    . Подразумевается буквальное выполнение законов, описанных в Коране и Сунне.
  2. Тарикат
    . Основан этап на освоении ряда ступеней, которые называются макам. К основным относят: покаяние, осмотрительность, воздержанность, нищету, терпение, упование на Бога и покорность. Тарикат применяет метод размышления о смерти и интенсивную интеллектуальную работу. В завершение мюрид испытывает необъяснимое и сильное желание достичь единения с Богом.
  3. Марефат
    . Происходит дальнейшее обучение и совершенствование знаний и любви к Богу. Дойдя до этого этапа, суфий уже понимает многомерность пространства, ничтожность материальных ценностей и имеет опыт общения с Всевышним.
  4. Хакикат
    . Высший этап духовного восхождения, когда человек поклоняется Богу, будто он находится перед ним. Происходит сосредоточение на взоре и наблюдении за Создателем.

НАФАС

«Клянусь зарёй, когда она дышит».

В арабском языке, для обозначения
Дыхания
используется термин «нафас». Он образован от арабского корня «н-ф-с» (утешать, утолять, облегчать, распространяться). Это Тот Самый Дух Утешитель, о Котором говорил Христос!

Всё Бытиё явилось в виде выдоха,
выказав себя как распростирание истинного рассвета,
распахивающего врата
этого вселенского пристанища.
/Ресалаха-йе Шах Ниматоллах Вали IV, с.80/

Слова мастеров о дыхании.
»
Дыхания
— это благоуханные дуновения, рождённые на Бореях любовной близости и распространяющие откровение Божественной Сущности и Свойств, благоухающие ароматом садов Незримых сфер и сфер Незримого среди Незримого, передавая наиболее драгоценное и сокровенное знание, и преисполненные экстатического видения времени без начала и конца.

Рузбихан

По словам арифа, »
Дыхание
— это воскурение Божественного из курильниц Святого Духа, которое разносит мягкие ветерки Божественного Единения, приносящие благоухание Божественной Красоты »

/Машраб ал-арвах, с.199/

»
Дыхание
— это то, что поднимается от сердца в сопровождении взываний к Богу (зикр), его истина пламенеет Божественным проявлением, исходящим через уста Духа.»

/Шарх-э шатийят-э (Рузбихан)/

«Единственная моя ценность — Дыхание, —
сказал ариф, твёрдый в вере. —
Не оглядываясь назад, не забегая вперёд,
Я занимаюсь одним делом: дыханием».
Джами: /Хафт Ауранг, с.33/

«Дыхание от Бога» или «Настоящий момент драгоценен».

Аттар

Слово «дам», как и «нафас», используется суфиями как специальный термин, означающий на персидском языке «дыхание». Часто оно синонимично выражению «ласковое Божественное Дуновение», которое в свою очередь близко к «дыханию Божественной Милости», о котором шла речь выше. «Дам» как синоним «нафасу»:

«Дам» чаще всего используется в отношении мастеров, святых или суфиев, чья внутренняя природа очищена, их Дыхание даёт жизнь тем душам, которые мертвы из-за потакания своим эгоистическим страстям, и совершенствует тех, кто несовершенен.

Дорожи, мой друг, Дыханием рассвета,
Вдохновлённым Христом.
Быть может, этот Ветерок, ниспосланный Господом,
сможет оживить твоё сердце,
в котором умерла любовь.

Храни момент как сокровище, о сердце!
Всё наследие жизни — знай об этом — дыхание.
/Хафиз/

Существуют разные направления духовного совершенствования и к ним относят суфизм. Его используют для того, чтобы справиться с проблемами, раскрыть потенциал и лучше понять себя. Есть разные практики, которые помогают преобразиться не только внутренне, но и внешне.

Суфизм и христианство

Некоторые интересуются вопросом, как церковь относится к данному направлению. Христианского суфизма не существует, однако между данными понятиями есть немало общего. Здесь подразумевается очищение души, жертвенность, прощение и покаяние. Церковь утверждает, что в христианстве не может быть мистики, туда же входят и религиозные течения, и ритуалы. Священнослужители считают, что суфизм является дьявольской практикой, поэтому ею нельзя пользоваться.

Жизнь требует жертв

Суфийский мудрец говорил, что каждый человек имеет двух врагов — похоть и гнев. При их укрощении человек начинает чувствовать, что такое рай, ну а если он поддается влиянию, то вскоре попадет в ад. Враги оказывают действие через человеческое тело. В нем рождаются желания, которые сбивают истинные намерения личности с толку.

Также действует и реклама. Она направлена на то, чтобы заставить человека приобрести что-то для получения удовольствия. Человек даже не может в это время размышлять. Реклама моментально оказывает воздействие на инстинкты, и человек хочет это приобрести. Личность не может ощутить связь с Господом, она начинает совершать не те поступки, которые планировались сначала. Человеку нужно научиться держать свои реакции под контролем, чтобы низменные инстинкты над ним не властвовали.

Возможно вам также понравится:

Основные духовные ценности суфизма

Суфизм — гимнастика и упражнения

Суфийские практики для женщин и женской силы

Один из интересных способов активировать чакры — использовать чакровое дыхание. Во время упражнений под музыку человек входит в состояние медитации, и может открыть чакры за счет дыхания и энергии.

Суфийское Дыхание.

Сам термин «суфий», происходит от санскритского корня «саф» — чистый. Как и первые христиане, суфии воспринимали Святой Дух непосредственно и соответственно обозначали Его как «Дыхание Бога», «Дыхание Мессии» и т.д.

Дыхание
представляет собой одну из наиболее важных функций физического тела. Оно играет важную роль в деятельности нервной системы и в эмоциональной жизни человека. Ритм и частота дыхания
в разных эмоциональных состояниях различаются. В состоянии шока становится трудно дышать. В состоянии гнева и ярости дыхание
учащается. В состоянии спокойствия и умиротворения дыхание становится ровным и замедляется. Если мы испытываем потрясение, то говорим «перехватило дыхание». Следовательно, духовные силы и дыхание
непосредственно связаны друг с другом.

Согласно духовным наукам, дыхание
имеет два аспекта: восходящий и нисходящий. Вдох — это восходящий аспект дыхания, а выдох — нисходящий.
Восходящий аспект дыхания приближает нас к духовному по своей природе состоянию, а нисходящий аспект — тянет вниз, к центру гравитационного притяжения. Мы пребываем в духовном состоянии столько, сколько длится акт вдоха, пока мы удерживаем дыхание.

Если человек перестаёт дышать, его связь с физическим телом прекращается. Поэтому, чтобы пользоваться чувствами Бессознательного, пребывая в Сознательном состоянии ума, нет необходимости полностью лишать себя дыхания, достаточно просто замедлить скорость дыхания насколько это возможно. В состоянии глубокого или очень глубокого сна частота и манера дыхания заметно меняются. Скорость дыхания замедляется, продолжительность вдоха увеличивается, а продолжительность выдоха уменьшается. Это доказывает, что, когда в нас преобладают внутренние чувства, скорость дыхания замедляется, а продолжительность увеличивается.

Если человек целенаправленно упражняется чтобы научится этому способу дыхания, Бессознательные состояния становятся доступны его сознанию на более долгий промежуток времени даже наяву.

Суфийские танцы

Довольно популярной практикой суфизма являются танцы. Именно с их помощью можно максимально приблизиться к Господу. Танцы с юбкой производятся под звуки флейты и барабанов. Юбки, которые одеваются друг на друга, напоминают принципы мандалы, то есть бесконечности Вселенной.

Происходит усиление воздействия энергии у тех, кто танцует, и у тех, кто смотрит на происходящее действо. Необходимо сказать о том, что монах, который исполняет танец, перед этим обязан три года находиться в монастыре и вести строгий образ жизни. Такие практики можно проводить и самим, но нужно кружиться с открытыми глазами.

Существуют определенные особенности данных практик.
Перед тем, как начать кружиться, нужно сделать хлопок и топнуть ногой, чтобы отпугнуть злые силы. Поклон и прикладывание рук к груди является приветствием. Среди нескольких танцующих есть главный, именно он является символом Солнца.

В процессе танца одна рука должна быть опущена, а другая поднята. Именно это помогает соединить землю с космосом. Кружиться нужно довольно долго, чтобы войти в состояние транса и соединиться с Господом. В танце проявляется отношение человека к жизни.

Увеличение женского магнетизма

Вторая чарка девушек отвечает за удовольствие и позволяет выглядеть привлекательно. Суфийская практика магнетизма направлена на то, чтобы открыть ее, очистить и заставить работать. Упражнение необходимо выполнять сидя. Нужно выпрямить спину и закрыть глаза. Руку стоит положить на грудь и медленно вдыхать, в голове должно зародиться ощущение всепоглощающей любви.

Нужно явственно представить образ, через который проходит чистая энергия Вселенной прямо в тело. Во время выдоха следует направлять энергию прямо во вторую чакру, которая находится рядом с маткой. Затем стоит опять вдохнуть любовь и провести ее через голову. Нужно добиться в теле ощущения удовольствия. Вторая чакра обязательно активизируется, женский магнетизм значительно повысится.

Суфийские практики для похудения

Практикующие суфизм утверждают, что все проблемы человека, лишний вес или заболевания, имеют прямую взаимосвязь с негативными эмоциями и тем, что человек не понимает своего главного предназначения. Суфийские практики способны научить управлять энергией жизни и избавиться от проблем.

Также течение научит, как правильно питаться, мыслить и совершать поступки. Каждый человек может убрать лишний вес после очищения собственной души и становления на путь правильный. Все практики суфизма отлично подходят для похудения.

Суфийские практики для женщин и женской силы

Техники, используемые в суфизме, самобытные и оригинальные, дают шанс очистить и раскрыть сердце, почувствовать радость от общения с миром, Богом и самой собой. Кроме этого, человек обретает спокойствие, уверенность и гармонию. Суфийские практики женской силы являются древними, и заниматься ими рекомендуется под руководством опытного наставника, поскольку нужно знать и понимать их суть. Кроме этого, определенные действия должны совершаться в определенное время.

Медитации, разные движения тела, дыхательные упражнения, все это помогает оздоровиться, избавиться от лишнего веса и негатива. Суфийские практики представляют целые системы, поэтому выполнения пары упражнений будет недостаточно

Не менее важно учитывать возрастные ограничения. Древние суфийские практики не только пробуждают божественную энергию, но и учат самостоятельно ею пользоваться

Суфийские практики Даши

Победитель 17 сезона известного шоу «Битва экстрасенсов» Свами Даши практикует суфизм. Он проводит разные семинары и семинары, где помогает людям избавиться от негатива и изменить свою жизнь. Свои практики он основывает на звуке, дыхании и движении. Предложенные им суфийские упражнения помогают снять эмоциональные, ментальные и физические блоки. Известные некоторые практики, используемые Даши:

  1. Динамические медитации. Активные и напряженные монотонные движения помогают добиться расслабления и единства души, тела и духа.
  2. Суфийские кружения и зикры используются для того, чтобы войти в транс.
  3. Беззаботная ходьба с медитацией и бег на месте помогает выйти за пределы возможного.

Суфийская практика зикра

Многократное повторение священного текста, глубокая медитация называется зикра. Такая практика имеет свои особенности и для нее используются разные движения: молитвенные позы, кружения, покачивания, вибрация и так далее. Основой зикр является Коран. Суфийская энергетическая практика помогает справиться с негативом и получить положительный заряд. Используется техника дыхания, пение и безмолвие. Варианты и модификации зикра разные в зависимости от братства или ордена, где они проводятся. В группах зикр проводится так:

  1. Участники становятся или садятся в круг.
  2. Руководитель надает медитативную настройку.
  3. По его указаниям все выполняют определенные упражнения, которые сменяются друг за другом. Они представляют собой ритмичные движения, выполняющие в убыстряющемся темпе.
  4. Во время этого участники произносят молитвенные формулы.

Суфийские танцы

Одной из самых известных практик суфизма – танцы с юбкой, которые помогают приблизиться к Богу. Их исполняют дервиши под аккомпанемент барабанов и флейты. Юбки, надетые одна на другую, работают по принципу мандалы и во время раскручивания они усиливают воздействие энергии на танцующих людей и смотрящих. Стоит сказать, что для исполнения танца монах должен три года вести строгий образ жизни и находиться в монастыре. Подобные суфийские практики можно проводить и самостоятельно, но тогда кружиться необходимо с открытыми глазами. Есть особенности таких практик.

  1. Перед началом кружения дервиши делает хлопок и топает ногой, что нужно для отпугивания шайтана.
  2. Большое значение имеет поклон, а также прикладывание руки у груди, что является приветствием.
  3. Среди всех танцующих есть главный дервиши, символизирующий Солнце.
  4. Во время танца одна рука должна быть непременно поднятой, а другая опущенной. Благодаря этому происходит соединение с Космосом и землей.
  5. Кружение происходит в течение длительного времени, благодаря чему дервиши входят в транс, соединяясь тем самым с Богом.
  6. Во время танца дервиши проявляют свое отношение к жизни.

Суфийские практики для похудения

Приверженцы представленного религиозного течения утверждают, что все проблемы людей, будто болезни или лишний вес, связаны с негативными эмоциями и непониманием своего предназначения в жизни. Суфийские практики для женщин, включающие разные упражнения, учат управлять жизненной энергией. К тому же это течение учит, как правильно принимать пищу, думать и действовать. Справиться с лишним весом в результате очищения своей души и становления на правильный путь. Все медитации, суфийские практики дыхания, танцы и другие варианты будут уместны для похудения.

Психология суфизма

Сначала формирование данной практики было направлено на то, чтобы очистить душу человека. Суфии использовали бедность и покаяние, чтобы стать максимально ближе к Господу. Совершенный человек должен быть свободен от собственного Эго, ему нужно слиться с Богом воедино. Данная практика позволяет сделать духовный мир более совершенным, перестать зависеть от материального и посвятить себя служению Господу. Основные принципы также подробно описаны в учении Корана.

Суфизм в эзотерике

Люди, которые решили познавать Господа, совершенно необязаны становиться отшельниками. Суфии уверены, что именно мирская повседневная жизнь позволяет познать себя и изменить. Здесь главной является божественная любовь, которая неизменно приводит к Господу, человек открывает в себе незнакомые энергии и силы. Суфизм включает в себя некоторые этапы его познания.

Для начала человек должен почувствовать всепоглощающую любовь ко всему, что есть на земле, испытывать только приятные эмоции от этого.
На следующем этапе человек должен жертвовать собой ради того, чтобы помочь другим людям, также нужно заниматься благотворительностью, не требовать ничего в замен. Только бескорыстная помощь даст прочувствовать жертвенность.

Человек начинает понимать, что Господь существует везде, он есть в каждом предмете и каждой клеточке Вселенной. Причем Бог присутствует не только в хороших, но и неблаговидных вещах. На этом этапе человек должен понять, что нельзя делить жизнь на белое и черное.

Следующий этап подразумевает то, что человек должен направить всю любовь, которая существует в нем и Вселенной, к Господу.

За и против суфизма

Уже довольно продолжительное время люди спорят, нужен ли суфизм вообще. Некоторые уверены, что такое направление сильно напоминает секту, а люди, начинающие заниматься данными практиками, подвергают себя опасности. Однако это мнение появилось потому, что в суфизме есть много шарлатанов и обманщиков, которые постоянно искажают информацию. В суфизме существует только одна правда, которая написана в многочисленных книгах и изданиях. Там подробно прописаны все мифы и этапы практики.

Как начать заниматься суфизмом?

Для того, чтобы понять основные принципы данного течения, стоит обязательно отыскать учителя и наставника, который и явится связующим звеном. Сначала новички должны полностью погрузиться в мастера, исчезнуть в нем. Только тогда можно добиться настоящего совершенства и преданности. Ученик начнет впоследствии понимать, что во всем, что его окружает, он видит только своего наставника.

Для начала учитель предлагает новичку воспользоваться разнообразными практиками для концентрации внимания, учит останавливать течение мыслей. Обучение находится в прямой зависимости от особенностей самого ученика, его восприятия мира и особенностей. Существует несколько этапов вхождения в данную религию:

  1. Шариат требует выполнять все законы Корана и Сунны в буквальном смысле.
  2. Тарикат основывается на некоторые ступенях, здесь присутствует покаяние, выдержка, осмотрительность, нищета, воздержание, терпение, покорность, любовь и уважение к Господу. Тарикат также рассказывает о смерти, задает работу интеллекту и полностью занимает мысли. Ученик испытывает непреодолимое желание соединиться с Господом.
  3. Марефат обучает и делает знания более совершенными. Он доводит любовь к Богу до предела, позволяет раствориться в нем. Ученик на этом этапе четко осознает, что пространство многогранно, материальное ничтожно, он может общаться с Господом.
  4. Хакикат является высшим этапом духовного возрождения человека. Ученик видит его везде, он поклоняется ему, будто он находится прямо перед ним. Человек наблюдает за Всевышним, постоянно видит его.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знаки судьбы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: