Баал

Содержание

Ваал (также называемый Баел, Вельзевул и Повелитель мух) — один из семи князей ада, который также олицетворяет грех обжорства. Кроме того, эта фигура упоминается несколько раз в Ветхом Завете, поскольку относится к одному из главных богов мужского пола, которому поклонялись в Ханаане и Финикии.

В библейском и христианском контексте Ваал (чье имя также означает «учитель», «господин» и «хозяин») имеет под своим командованием легионы демонов и действует как своего рода личный помощник сатаны. В средние века было сказано, что Ваал был херувимом на небесах, который последовал за сатаной, когда его послали в ад.

В христианстве существуют различные теории, объясняющие его прибытие в ад, которые утверждают, что это был херувим, который последовал за Люцифером в страну тьмы. С другой стороны, считается, что это был ангел, который сопровождал сатану в его борьбе за захват неба и который, оказавшись в аду, стал его помощником.

В других отрывках священных писаний говорится, что Ваал и Сатана — одна и та же личность, и что он отвечает в рамках своих функций за главный грех чревоугодия и за то, что он заставляет людей впадать в грех.

Следует отметить, что Баал приобрел свою демоническую концепцию от зарождения иудаизма и христианства в том смысле, что все боги, кроме Яве или Иеговы, стали считаться демонами.

Согласно мифологии, как только израильтяне проигнорировали единственного бога и склонились к культу и вере бога плодородия Ваала, они были сурово наказаны.

Следовательно, монотеистическая концепция придавала дьявольские характеристики всем божествам, которым поклонялись в финикийской цивилизации, и в священных писаниях извращенные действия этих фигур были подробно отражены.

Имя финикийского божества было преобразовано евреями и стало «повелителем мух», имея в виду большое количество этих животных, вторгшихся в храмы Ваала в результате подношений, достигших состояния гниения.

Элементы, которые использовались для поклонения божеству, были связаны с жертвоприношениями людей или животных, а позже это мясо было оставлено в храме.

Другие имена Баала

Некоторые историки относят Ваала к культу Молоха, которому тоже приносили в жертву детей. Считается, что это одно и то же божество, только по-разному именуется. Также Баала отождествляли со следующими демонами и божествами:

  • покровитель мореплавателей Мелькарт;
  • египетское божество неба Петбе (Пет-Баал);
  • демон Веельзевул (Баал-Зебуб);
  • Ваалберит;
  • Вельфегор (Баал-Фегор).

Название Балу характерно для африканского континента. На основе культа Ваала там возникли страшные кровавые ритуалы, отличающиеся особенной жестокостью и не менее странные.

Вельзевул известен как покровитель мух, он упоминается в Ветхом Завете и евангелии. Однако это просто местечковый божок древнеиудейской традиции, название которого употреблялось вместо имен более могущественных демонов. Также Ваал имеет отношения и к Ваалбериту, который покровительствовал разного рода объединениям и союзам и носил иное имея — просто Берит.

Ведьмы наносят ответный удар

Инквизиция была официально упразднена в 1908 году: вернее, ее переименовали в Священную конгрегацию Священной Канцелярии. Инквизиторы исчезли, и по воле церкви костры больше не полыхали в Европе, однако ничто не проходит бесследно: любое зло, как известно, вполне в состоянии породить новое зло — даже еще масштабнее, чем прежде.

Буква «H» в названии отдела появилась неспроста: это первая буква слова “hexe”, что в переводе означает «ведьма». Организация, тесно сотрудничавшая с печально известной Аненербе, просуществовала до 1944 года. Ее специалисты проделали весьма впечатляющую работу: специально для Гиммлера со всех оккупированных стран в Прагу свозились труды, посвященные магии и оккультизму. Это выяснилось буквально недавно: в 2016 году в Национальной библиотеке Чешской Республики под Прагой был найден архив, который не разбирали с конца войны. В нем хранилось 13 тысяч книг, которые так или иначе были посвящены ведьмам, колдовству и черной магии.

Столь пылкий интерес к оккультизму у Гиммлера был неслучаен: из разных источников известно, что он на дух не переносил священников и католицизм, увлекался мистикой и вообще был склонен верить в магию рун и спиритические сеансы. Его интересы во многом повлияли на внешнее оформление идеологии Третьего рейха, в частности на его символику и атрибутику.

В глазах Гиммлера все это было лишь очередным актом борьбы евреев с германской нацией. Именно поэтому он и его единомышленники любили многократно преувеличивать число убитых колдунов: порой озвучивались цифры едва ли не в миллионы жертв. Этим фактом они старались объяснить тот упадок, который переживала Германия на протяжении многих веков с момента начала охоты на ведьм.

В ноябре 1935 года Гиммлер выступил на общеимперском крестьянском праздновании и открыто призвал «вернуть долги мировому еврейству», от рук которого страдали немецкие ведьмы:

Подготовка к ритуалу вызова демона

Предварительно нужно четко определить цель вызова существа. Если в главный момент растеряться, замешкаться, гостя из преисподней это разозлит. Кто знает, что тогда ждет незадачливого призывающего?

К тому же обитателей преисподней много, у каждого своя сфера деятельности, будь то личная жизнь, богатство и успех и т.д.

Обязательно нужна жертва, в качестве платы демону. Живая жертва больше понравится сущности, поэтому шансов, что демон исполнит желание, больше.

Если призывается низший демон, для ритуала подойдет и обычная курица, если вы хотите чего-то боле глобального, придется потрудиться.

Принести в жертву существу придется рогатый скот. Жертву во время проведения ритуала придется убить.

Немаловажно выбрать здоровое, сильное и молодое животное, чтобы наверняка задобрить демона. Убийство жертвы будет проходить в середине специально начертанной пентаграммы, в алтаре. Считается, что во время ритуального убийства высвобождается энергия, помогающая верно совершить обряд

Считается, что во время ритуального убийства высвобождается энергия, помогающая верно совершить обряд.

Про саму пентаграмму — ее надо будет также начертить заранее. Вокруг специального жертвенного алтаря необходимо начертить пятиконечную звезду, очерченную кругом.

Это задержит демона на месте, пройти границу он не сможет

Для безопасности всех участвующих в ритуале вызова демона очень важно сделать все правильно

Также отдельно должен быть начерчен свой круг для каждого, кто будет находиться при совершении ритуала.

Такая защита нужна для того случая, если демоническая сущность все же сможет выбраться из пентаграммы и выйди из-под контроля. Очертить круг нужно из соли и мела. Как правило, в призыве участвуют пять человек, по количеству лучей у звезды.

Не стоит забывать, что ничего не делается просто так, особенно обитателями преисподней. Принесенный демону дар может не понравится сущности, тогда он попытается выменять что-то еще.

Как знать, может быть это будет что-то слишком дорогое. Не в денежном плане, конечно же. Если вы не готовы к серьезным жертвам, лучше даже не начинать такое опасное дело.

Ловко придумано: как появились чернокнижники и ведьмы

Если существование демонологии было весьма умозрительной темой — в конце концов, это скорее вопрос к теологам и христианским философам, и к реальной жизни он имел мало отношения, — то вот существование магии, ведьм и колдунов действительно волновало людей. Долгое время это не приводило ни к чему серьезному.

Этой точки зрения, например, придерживался Карл Великий. Сторонники подобных взглядов были убеждены, что вера в волшебство противоречит сути христианского учения, где «потусторонние силы» имеют исключительно божественное происхождение. А значит, какие могут быть чернокнижники? Эдикт лангобардского короля Ротара от 643 года, например, запрещал верить в то, что кто-либо может быть вампиром и высасывать кровь из человека. В документе запрещалось убивать людей, заподозренных в использовании магии.

И все же к XIII веку умами людей завладела вера в чернокнижников и ведьм, чудесной силой которых наделяли те самые демоны из «Ключей Соломона». Сейчас трудно сказать, что послужило главной причиной такого развития событий — отчасти, это связано со страшной чумой, поразившей Европу.

Другой существенной причиной была и многократно возросшая сила церкви, уже не удовлетворявшейся властью над душами людей.

Идеологическую основу под решение об официальном признании существования ведьм было найти несложно. Во-первых, уже были гримуары, в которых речь шла о демонах, — ну а если есть демоны, то наверняка найдутся и люди, которые их призывают.

Во-вторых, упоминания о прорицательницах и ворожбе можно найти в Библии, правда в Ветхом Завете. Так, в Первой книге Давида к помощи магии прибегает не кто-нибудь, а израильский царь. После смерти пророка Самуила филистимлянская армия решила выдвинуться в сторону Израиля, и тогда правитель Саул захотел обратиться к прорицательницам, чтобы узнать, чем для него обернется грядущая битва.

Однако с этим были трудности: к тому моменту из иудейских городов были изгнаны все ведуньи — обращаться к ним за советом было запрещено. Но одну женщину гонцы все же нашли: ею оказалась Аэндорская волшебница. Саул обещал не наказывать ее за магию, лишь бы она рассказала о грядущем — после долгих уговоров она согласилась и предрекла Саулу гибель, а его семье — страшные беды. Ее слова сбылись. С учетом этого канонического эпизода становится ясно, что признать магию реально существующей было легко.

Женщина была богата, однако ей явно не везло с мужьями — друг за другом они умирали. Когда и четвертый муж занемог, он обыскал дом и нашел непонятные склянки и рукописи в комнате жены. Мужчина тут же обвинил ее в колдовстве, а местный священник, давно боровшийся с семьей Кителер, радостно его поддержал. Тяжба между представителем церкви и аристократкой длилась долго и с переменным успехом (Элис успела даже посидеть в тюрьме), однако ей все же удалось избежать наказания, и с помощью связей она лишила своего противника целого прихода. Вполне счастливая история — в дальнейшем случаев, когда обвиненному в колдовстве человеку так сильно везло, найти сложно: Церковь хорошо подготовилась к противостоянию со знатью, так что представители даже самых влиятельных родов в XIV–XVII веках не могли спать спокойно.

Наибольшее количество ученых трудов о ведьмах и особых церковных указов на эту тему было создано в конце XV–XVI веков. Так, в булле папы Иннокентия VIII, появившейся в 1484 году, говорилось о том, что «в Германии многие лица обоего пола входят в союз с дьяволом». Несколькими годами позже в Кельне была впервые издана книга «Молот ведьм», написанная монахом Генрихом Крамером и теологом Якобом Шпренгером. Исследование ведовства получило значительное развитие в XVI веке, однако из-за сложности и неоднозначности изучаемого вопроса у демонологов, теологов и священников происходили вечные споры.

Как узнать, есть ли в тебе демон

Когда вызванный дух вселится в вас, вы почти сразу это почувствуете по изменениям, которые произойдут не только в вашей жизни, но и в характере. Но как понять, что тебя охраняет демон? Вот признаки, которые явно свидетельствуют об этом:

  1. Прилив сил. Если раньше вы слишком быстро уставали, то теперь почувствуете, что можете горы свернуть. Даже после тяжёлого рабочего дня вы будете ощущать бодрость.
  2. Повышение самооценки. Демоническая энергия, переполняющая вас, поможет вам побороть страхи и ощутить уверенность в собственных возможностях.
  3. Удивительное везение. Помощь демона будет ощутима как в делах, так и в любви. Все неудачи останутся в прошлом, в проблемы будут легко решаться.
  4. Яркие, удивительные сны. Не исключено, что во сне к вам начнут приходить удивительные существа из потустороннего мира. Если вы сумеете с ними подружиться, они будут давать вам советы и предсказывать будущее.
  5. Неблагоприятные изменения характера. Поддавшись демоническим искушениям, вы рискуете стать чёрствым, гордым и жестоким человеком.

Как видим, дружба с демонами имеет как положительные, так и негативные стороны. Если вы сомневаетесь в силе своего духа и не любите риск, то лучше не связывайтесь с потусторонними силами. Но если вы уверены в себе и ничего не боитесь, то можете рискнуть.

А как с ведьмами в православии?

История с инквизицией, пожалуй, тот весьма нечастый случай, когда наша страна выглядит куда более цивилизованным местом, чем западный мир. Конечно, и в России были многочисленные случаи преследования за колдовство (не говорим сейчас о ереси) в период европейского Средневековья, однако они носили не столь массовый характер и были вызваны не вполне религиозными причинами. Так, в XIII веке епископ Владимирский Серапион в своем «Поучении» приходит в ужас и недоумение от того, что люди все больше верят в байки про ведьм и чародеев, и всякое негативное явление связывают именно с ними.

«От которыхъ книгъ или от кихъ писаний се слышасте, яко волхованиемь глади бываютђ на земли и пакы волхлваниемђ жита умножаются?» — пишет он.

Прежде проповедей Серапиона о чародействе упоминалось и в своде церковных законов Ярослава Мудрого («Церковный устав Ярослава»), который был составлен князем совместно с митрополитом Иларионом.

При этом в тексте отдельно указывалось, что чародейство не может служить поводом для развода. По церковным правилам максимальной «карой» за магию мог стать пост — от двух недель до двух лет, в зависимости от вида используемого колдовства.

Отношение к чародейству на Руси в целом было весьма противоречивым. Практически каждый человек так или иначе прибегал к различным мелким заговорам, приговорам, заклинаниям: «С гуся вода, с тебя худоба», «Уродись, пшеничка, горох, чечевичка», «Ей, туча, ей — не иди на косарей» и т. д. Вполне нормальным было и обращение к ворожеям, особенно если речь шла о девушках-просительницах, которые хотели отвести от себя сглаз или сделать любовный приворот. «Народная магия» была столь популярна не только по причине неграмотности населения, но также и потому, что христианство в XIII веке не до конца укрепилось на Руси, а языческие верования хоть и ушли в подполье, но полностью вытеснены не были.

Любопытная деталь: в западных странах ведьм и колдунов преследовала, в первую очередь, церковь, принуждая светскую власть подчиняться своей воле, но в России процесс выстраивался по иной схеме. Религия в княжествах всегда была тесно связана со светской властью, ведь «всякая власть от Бога», а значит, еретики и чернокнижники опасны именно князю или царю. Нередко именно местные городские власти или воеводы преследовали подозреваемых в магии, видя в них угрозу для всего общественного строя — кстати, колдуны и действительно нередко бывали настроены против законной власти.

В то же время в России охота на ведьм продолжалась дольше, чем в Европе.

Азмодан

Азмодан, Владыка греха и правитель ада на протяжении более чем трехсот лет. Он хитер, коварен, он в отличие от Белиала не брезгует использовать грубую силу. Так же он является лучшим стратегом среди воплощений зла, неудивительно, что именно ему удалось, подчинить себе ад и изгнать остальных демонов. Царство Азмодана или царство греха, самое многолюдное, что и не удивительно. Куда приятней находиться среди разврата и обжорства чем в например в «парке ужасов» Диабло. Сам же Азмодан использует грехи и пороки что бы добиться абсолютной власти. Даже его внешний вид говорит о властности и ненасытности. Он словно банкир сидящий на троне и от туда управляющий своей бизнес — империей.

Прототипом же Азмодана был демон Асмодей, который так же упоминается в Ветхом завете как демон разврата. Имя Асмодей переводиться как Аэшма Дэв, где Дэв – это демон, а Аэшма – ярость. Т.е буквально демон ярости. Интересно что Дэвы или Дивы, присутствуют во многих культурах и хоть в большинстве из них они являются демонами, в некоторых, как например в индуизме богами. Так например Индра – верховный бог в индуизме, так же является дивом, а в зороастризме известен как демон насилия. Так что с уверенностью можно утверждать, что в древности существовал культ Аэшмы или Асмодея, но в дальнейшем видимо был уничтожен следующими религиями, такими как зороастризм и иудаизм. К сожалению какой то конкретной информации по этой теме нет.

В уже не раз упомянутой «Гоэтии» Асмодей является одним из королей демонов. Его внешний вид довольно сложно описать кратко поэтому я просто скину картинку ниже. Кстати в который раз демон из Гоэтии весьма похож на свой образ из игры. Асмодей заведует сокровищами, наделяет человека непобедимостью. Его внешний вид сам говорит о некой царственности и гордыне. В очередной раз можно наблюдать преемственность образа демона от древних времен до наших дней.

Молох – что это такое в мифологии и кто такой Молох из Библии?

В мифологии, первые упоминания о необычном существе по имени Молох восходят к ветхозаветным книгам и древним преданиям. Согласно Торе, Господь запретил людям отдавать своих детей на служение Молоху.

Всем ослушавшимся грозила страшная и мучительная смерть.

Уличенного в идолопоклонстве, должны были сиюминутно убить его родственники, ближайшие соседи или друзья. В библейских письменах указывается, что практически всех детей, отданных на поклонения этому бесу, ждало сожжение заживо на огне. Именно с этого момента и возникли неоднозначные мнения касательно божества.

Зачастую в те далеки времена его отождествляли с палящим солнечным зноем и пожирающим, но при этом и очищающим огнем.

Помимо этого, Молох был связан с культом Баала, общеизвестным в семитских народностях. Божеству поклонялись в Финикии, Тире и Карфагене, где и зародилась жестокая традиция сжигать детей, умерших в возрасте 0-7 лет. Когда карфагеняне находились в сильной нужде, они практиковали принесение в жертву еще живых мальчиков и девочек. В некоторых случаях на милость божеству отдавали первородного или единственного наследника царя. Таким образом существо прощало все совершенные нацией грехи.

Благодаря жертвам бес защищал народ от нашествий врагов, невиданных ранее болезней, засухи и голода. Однако, если Баал олицетворял благотворное действие, то Молох являлся разрушительным огнем, сжигающим все на своем пути. Именно этот демон считался губительной силой войны, опустошающей города и села. Сохранившиеся записи гласят, что Молох – это страшный бог, губящий людей за их грехи и преступления.

Кто такой Вельзевул и его происхождение

До наших времен сохранилось несколько древних писаний, в которых можно найти упоминания о необычном демоне «повелителе мух». Многие исследователи полагают, что семитское божество Баал и христианский демон Вельзевул – это одно и то же существо. Тем не менее, существуют факты указывающие на то, что местные жители великого Карфагена почитали Баала как главного бога, поэтому он никоим образом не относился к потустороннему миру и демонам. Считалось, что Баал покровительствовал определенным сферам жизни человека, а также умел управлять первозданными стихиями: огнем, водой, воздухом и землей. Таким образом, корни появления Вельзевула восходят к Библейским текстам.

Большое значение «повелителю мух» отведено в Ветхом Завете. Именно с Вельзевулом связана одна из самых знаменитых христианских притч, повествующая о царе Охозия. Согласно легенде, иудейский царь Охозия страшно заболел. Чтобы узнать, сможет ли он поправиться или же погибнет в муках, правитель отправил несколько своих подданных в Экрон, к самому демону Вельзевулу. Весть о намерении царя обратиться к владыке тьмы быстро разлетелась по всему миру и дошла до пророка Ильи, который сильно разгневался и обрек Охозию на смерть от кары Яхвы.

В Завете Соломона также существуют события, связанные с Вельзевулом. Так, великий и непобедимый Соломон решил однажды потягаться силами с самим повелителем тьмы. Иудейский царь призвал к себе могущественного Вельзевула, однако сумел выстоять и даже одержать победу в нелегком сражении благодаря магическому перстню.

Отдельное значение ученые отводят связи мухи, как животного, и сакрального для древних египтян священного скарабея. Долгое время евреи пытались избавиться от воздействия другой культуры на собственный народ, поэтому демонизировали большую часть египетских созданий и древних символов. Книги о Вельзевуле дают достаточно точные описания демона, его историю и судьбу.

Много информации о себе преподносит и сам демон Вельзевул. Он утверждает, что некогда был одним из первых небесных серафимов, однако после изгнания начал править нечистью в царстве тьмы. У него имеется потомок, который моментально приходит на зов прародителя и демонстрирует ему, какие злодеяния успел совершить.

Помимо этого, Вельзевул считается адским демоном, разрушающим целые империи и государства. Он заключает договоры с враждующими странами, подстрекая их развязать войну. Повелитель тьмы приставляет к каждой человеческой душе собственного посланника, который искушает его земными грехами и старается свернуть с праведного пути. Всем, кто желает более подробно узнать, кто это такой «повелитель мух», следует углубиться в культуру хаанского народа. Благодаря многочисленным исследованиям можно сказать, что Вельзевул – это не Сатана, а его главный приближенный демон.

Повелитель Мух Вельзевул в средневековой магической традиции

Огромное влияние на изучение образа практически забытого Вельзевула оказали исследования средневековых магов и теологов, которые старательно изучали каждую страницу библейских текстов и записей

В итоге, большинство ученых, как демонологов, так и церковников, признали важность Повелителя Мух Вельзевула в адской иерархии. В христианской демонологии он практически всегда описывается как второй по силе демон, бывший до падения ангелом-серафимом, вторым по силе после самого Сатаны. При этом очень часто Вельзевула характеризовало полное покровительство одному из семи смертных грехов

Некоторые редкие демонологии предполагали, что этот адский князь покровительствует гордыне, однако, впоследствии как церковники, так и демонологии приняли решение, что властитель Мух должен быть ответственен, в первую очередь, за обжорство

При этом очень часто Вельзевула характеризовало полное покровительство одному из семи смертных грехов. Некоторые редкие демонологии предполагали, что этот адский князь покровительствует гордыне, однако, впоследствии как церковники, так и демонологии приняли решение, что властитель Мух должен быть ответственен, в первую очередь, за обжорство.

Также, особое воздействие Вельзевул оказал на людей в нескольких тщательно документированных случаях одержимости. Так, он пророчествовал устами Николь Обри из Вервена, выйдя из её тела в ходе экзорцизма как гигантский бык. Также, он же вселялся в Марту Брасье из Франции, и сестру Мадлен Демандоль, а также в знаменитых салемских ведьм. Одним из последних случаев одержимости именно Вельзевулом является случившийся на заре 20-го века, где Вельзевул вместе с множеством других демонов, поселился в теле Анны Экланд.

Стоит отметить, что также пользовался Вельзевул и огромным почетом непосредственно у ведьм и колдунов, которые даже без пыток с гордостью признавались в своем поклонении ему и рассказывали истории о его явлениях и благословениях во время различных нечестивых обрядов, призывающих его. При этом сведения, полученные как от культистов, так и от одержимых демоном, были крайне точными и повторялись вплоть до мелочей, что заставляет удостовериться в реальности этого существа даже самых заядлых скептиков.

При этом имел он в христианской вере и четко определенного антагониста, как и большинство других демонических полководцев и руководителей. И выступал в качестве борца с демонической властью Вельзевула — Повелителя Мух, святой католической церкви — Франциск Ассизский. При этом он жил уже тогда, когда от древних культов Баала не осталось никаких следов, что также является еще одним свидетельством того, что Вельзевул является отдельной от Баала сущностью, с которой боролись иудейские и христианские священники, проповедники и пророки во все времена.

Классические источники

Вне В еврейском и христианском контекстах различные формы Baʿal были по-разному представлены в классических источниках как Belus (греч. : Βῆλος, Bē̂los). Примером может служить Иосиф, который утверждает, что Иезавель «построила храм богу из тирианцев, которого они называют Белом»; здесь описывается Бахал Тира, Мелькарт. В интерпретация грека Баал обычно ассоциировался с Юпитером Белом, но иногда был связан с Геркулесом. Херрманн идентифицирует или Демароса, упомянутого Филоном Библиусом, как Бааль.

Бахал Хаммон, однако, отождествлялся с греческим Кроносом и Роман Сатурн (как «Африканский Сатурн»). Вероятно, его никогда не отождествляли с Мелькартом, хотя это утверждение встречается в более ранних исследованиях.

Баал – таинственный бог Востока

Баал – непростой для понимания и крайне таинственный бог. И дело не только в его особенностях, чертах характера и культе. Главная причина малоизвестности этого божества – в крайне скудной информации о нём. Семь древних табличек, на которых записаны сведения, находятся в плачевном состоянии.

Кроме того, текст на них записан в соответствии с древнейшими принципами одного из наречий, а потому содержит лишь согласные буквы. Переводы его, что в своё время делали различные исследователи (Вироло, Гинсберг, Гастер) значительно отличаются друг от друга. И всё-таки Баал не стал забытым богом.

Изначально словом “баал” обозначали уважительное отношение к человеку (его можно сравнить с понятием “господин”). По отношению к богу это имя используется с III тысячелетия до нашей эры. Древние семитские народности отождествляли его с грозой и силами плодородия. К Баалу обращались с просьбами послать богатый урожай, приплод скота, живительные дожди на иссушенные земли.

Терракотовая статуя Баал-Хаммона, сидящего на троне, I векМестонахождение: Национальный музей Бардо, Тунис AlexanderVanLoon / ru.wikipedia.org

Карфагенский Ваал Хаммон

Изначальным центром культа Баала был древний финикийский город Тира, но наибольшего расцвета и известности достигла вера в это божество в древнем Карфагене. Именно последователи карфагенской религии обеспечили Баала наиболее кровавыми жертвами.

По легендам, Баал Хаммон являлся сыном Дагона — божества плодородия, изображавшегося в форме рыбы. Супруга Дагона — богиня Танит с львиной головой, которая являлась жестокой ипостасью богини Астарты.

Имя Баал-Хаммона возникло из-за смешения культов Баала и вавилонского Зевса-Аммона, в результате чего первоначально солнечный бог получил также и все атрибуты воителя-громовержца.

Похожесть на Зевса обеспечивается также и тем, что оба этих бога имели в качестве своего животного символа, в первую очередь — быка. Покровительствовал Баал не только войне, убийствам и огню — как и любое другое солярное божество, он имел и более мирную ипостась в виде покровителя плодородия, семейных уз и достатка.

Жертвоприношение младенцев Баал Хаммону

В жертву Баалу приносились, в первую очередь, дети. Детей до семи лет буквально бросали в огромный костёр в честь этого бога. Тем не мене, современные исследования говорят, что чаще всего Баал-Хаммону приносили в жертву просто погибших детей, предавая их огню, а жертвование первенцев является не более, чем мифом.

Однако, так или иначе, с самим фактом существования жертвоприношений детей соглашаются все историки. Это подтверждают римские и греческие указы, которые прямо запрещали карфагенянам приносить детей в жертву.

Один из наиболее масштабных актов жертвоприношения произошел во время осады Карфагена греческим полководцем Агафоклом. Карфагеняне решили, что Баал больше не покровительствует им, так как они перестали убивать в его честь своих детей.

Долгое время в жертву приносились только дети чужаков. В результате около двухсот представителей городской знати добровольно отдали своих детей, а еще триста взрослых человек сами приняли решение войти в костёр. И кровавый бог принял это подношение — осада стала слишком тяжелой для Агафокла и его войска. Греческий завоеватель вынужден был отступить ни с чем.

Долгое время историки и исследователи отождествляли Баала с Молохом, так как название ритуала сожжения — «молх», было крайне созвучно с этим именем. Кроме этого, в честь Молоха тоже приносили в жертву детей.

Молох в мифологии — самые древние упоминания

В мифологии Молох упоминается в семитских преданиях и ветхозаветных книгах. Одно из самых первых упоминаний в Торе запрещает под страхом смерти евреям отдавать детей Молоху. Уличенного в идолопоклонстве немедленно должны убить соседи и близкие. Чаще всего говорится, что дети, которых отдают Молоху, попадают в огонь. Это один из первых спорных моментов, касающихся существа, идола или бога. Историки считают, что это обозначало ритуальные танцы и прыжки через костер. Другие говорят, что речь идет о детских жертвоприношениях.

Связь с Молохом имел культ Баала, распространенный в семитских странах. Баалу поклонялись в Финикии, Тире и Карфагене, где возникла традиция сожжения детей, погибших в возрасте до семи лет. Практиковалось даже принесение в жертву живых детей в момент сильной нужды карфагенян.

Жертвоприношение называлось «молх», что созвучно с именем сущности. Лингвисты проводят параллель между традициями, что позволяет заявлять о неверных трактовках Торы, Талмуда и Ветхого Завета.

Мнение, что Молох демон, стало популярным со Средних веков, когда были написаны гримуары, содержащие описание жителей Преисподней. Многие демоны ранее были богами, информацию о которых авторы черпали в иудейских источниках. В Средние века между магами велись споры, выступает ли Молох определенной персоной, как демон Вельзевул, либо это разновидность демонов, как бес Абара. Во многих трактатах религиозного смысла молохи упоминаются во множественном числе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знаки судьбы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: