История создания
Булгаковский Азазелло ведет происхождение от апокрифического библейского персонажа. В Книге Еноха — апокрифе Ветхого Завета — описывается падший ангел Азазель, знаменосец адской армии и демон пустыни. В переводе с иврита имя Азазель означает «демон». Этим словом назывался также древний обряд «козла отпущения грехов», когда на животное символически возлагали грехи целого народа и с этим «грузом» отпускали его в пустыню.
Свита Воланда
Согласно мифологии, Азазель был своего рода отрицательным культурным героем — научил людей делать орудия убийства и соблазнения. У мужчин с легкой руки Азазеля появилось холодное оружие, щиты и броня, а у женщин — зеркала, украшения и драгоценные камни. Мужчины начали воевать, женщины — краситься и прихорашиваться, и на всей Земле настала эра разврата.
Эта склонность к убийству и обольщению одновременно присутствует и у булгаковского Азазелло. Когда Маргарита впервые встречает героя в Александровском саду, то ошибочно принимает Азазелло за сводника и обольстителя. Однако в романе упор сделан на другую функцию Азазелло — физическое насилие.
Азазелло
Азазелло выполняет в свите Воланда роль бойца-охранника при криминальном боссе. Герой застрелил барона Майгеля из револьвера, насильственно телепортировал Лиходеева из Москвы в Ялту, вышвырнул Поплавского из «нехорошей квартиры» на Большой Садовой, где на время пребывания в Москве расположился Воланд.
В ранних редакциях романа связь Азазелло с прототипом была прочнее. Например, герой убивал, используя нож, а не пистолет, что было больше к лицу Азазелю как изобретателю холодного оружия. Еще одно собственное изобретение — зеркало — герой использует, чтобы прямо из него войти в прихожую в квартире на Большой Садовой.
Источники
Де Планси
: №11. Астарот (Astaroth), весьма могущественный верховный герцог ада. Он является в обличье уродливейшего ангела верхом на адском драконе; в левой руке он держит гадюку. Некоторые маги говорят, что он властвует на востоком, помогает снискать благоволение великих владык и может быть вызван в среду. Ему поклонялись сидоняне и филистимляне. Говорят, будто он — верховный казначей ада. Вир сообщает нам, что этот демон ведает прошлое и будущее, охотно отвечает на вопросы о самых тайных вещах и с легкостью рассуждает о причинах сотворения мира, а также о согрешении и падении ангелов, история коего известна ему от начала и до конца. Однако в этих беседах он намекает, что сам был наказан несправедливо. Он дает глубокие наставления в свободных искусствах и повелевает сорока легионами
Тому, кто его вызывает, приближаться к нему следует с осторожностью, ибо от него исходит невыносимое зловоние. Ввиду чего благоразумно будет держать под носом серебряный магический перстень, дающий защиту от мерзостного смрада демонов
Астарот участвовал в нескольких случаях одержимости. Согласно английским преданиям, он — один из семи князей ада, посетивших Фауста; он явился в образе змея «с разноцветным хвостом, составленным из переливчатых брусков, на двух коротеньких лапках, совершенно желтых, с туловом желтушно-белым и с шеей цвета каштана, усеянной острыми иглами, как у ежа, длиною с палец». Астарта — женский род от Астарота. Ее изображают с головою телицы».Печать АстаротаВир
: № 27. Астарот — великий и могучий герцог, коий приходит в образе мерзостного ангела верхом на адском драконе и держит в правой руке гадюку; он отвечает правдиво на вопросы о настоящем, прошлом и будущем, и открывает все тайны. Он охотно рассуждает о творце духов и об их падении, о том, как они согрешили и пали, утверждая притом, что сам он пал не по собственной воле. Заклинатель же должен поостеречься и не подпускать его к себе слишком близко, ибо изо рта у него исходит невыносимая вонь. Пусть же заклинатель держит перед лицом серебряный магический перстень, и тот его защитит.
«Гоэтия» Кроули/Мазерса
: №29. Двадцать девятый дух — Астарот. Это могучий, сильный герцог; является он в образе ангела-губителя, который едет верхом на звере преисподней, подобном дракону, и держит в правой руке ядовитую змею. Ни в коем случае не позволяй ему подступать к тебе слишком близко, не то он уязвит тебя своим зловонным дыханием. Поэтому магу надлежит держать у лица своего магический перстень, который защитит его. Он дает правдивые ответы о том, что было, есть и грядет, и может открыть любые тайны. Он искусно поведает о падении ангелов, если будет на то желание , и о причине собственного своего падения. Он может сделать человека необычайно сведущим во всех свободных науках. Он властвует над 40 легионами духов.
Прообраз Христа
Если мы соединим вместе значение обоих козлов, мы увидим в них прообраз Христа.
- Закланный козел символизирует жертву, совершенную Христом, положившим Свою жизнь за других.
- Козел, над которым исповедывались грехи, а затем отпускаемый в пустыню, олицетворяет очищающее воздействие жертвы Христа, взявшего на Себя грехи человечества и понесшего их с Собой на Голгофу.
Апостол Петр сказал:
Теперь давайте более подробно рассмотрим соответствие двух козлов и Христа.
Выбор
Козел для жертвоприношения определялся бросанием жребия. Таким образом, его выбор определялся по воле Божией (Лев. 16:7-10).
Иисус был избран Богом в качестве жертвы за грех (Иоан. 3:16; Деян. 2:23; 2 Кор. 5:21). Никто, кроме Иисуса, не подходил для жертвы за грехи мира. Он стал единственной совершенной жертвой, которую можно было принести (1 Пет. 1:18,19).
Если бы Иисус не умер за нас, нам всем пришлось бы испытать погибель в вечности, “ибо возмездие за грех — смерть” (Рим. 6:23), и “все согрешили и были лишены славы Божией” (Рим. 3:23).
Искупление
Первосвященник брал кровь козла, приносимого в жертву, и окроплял ею седалище милосердия в искупление за грехи народа (Лев. 16:15,16). Такое искупление совершалось ежегодно.
Иисус совершил одно искупление Своей кровью за грехи всего мира (Мат. 26:28; Рим. 5:9-11; Евр. 9:12; 1 Пет. 1:18,19).
Прообраз церкви
Святое святых скинии было прообразом небес, а святилище — прообразом церкви.
Когда первосвященник входил в Святое святых для окропления кровью крышки ковчега, никто не должен был находиться в святилище (Лев. 16:17).
Когда Иисус совершил искупление Своей кровью за грехи мира, никто еще не был в церкви, потому что это произошло еще до ее основания (Мар. 9:1; Деян. 1:8; 2:1-4).
Таким образом, до смерти Христа в церкви никого не было.
Завершенное искупление
Священник кропил кровью со своего пальца семь раз для очищения Израиля (Лев. 16:19). Число семь обозначало завершенность.
Когда Иисус совершил искупление за нас Своей кровью, это было завершенное искупление (Евр. 10:9,10).
За грехи
Священник возлагал обе руки на живого козла и исповедывал грехи народа.
Козла отпускали в пустыню, чтобы он унес беззакония народа в отдаленную землю.
В возложении обеих рук на голову козла отпущения и исповедании грехов народа священник являл веру и уверенность в том, что там совершалось (Лев. 16:20-22).
Этот образ замечательно проявляется в Иисусе, Который понес наши грехи, когда был распят (Ис. 53:4-6; 2 Кор. 5:21). То, что Бог оставил Иисуса на кресте, было сделано потому, что Иисус умирал как грешник, чтобы нам не пришлось умирать за свои грехи (Мат. 27:46).
Мы должны свято верить в то, что через жертву Иисуса прощаются все наши грехи, когда мы отдаем Ему свои жизни в полном повиновении (Мар. 16:16; Рим. 6:16-18; Евр. 5:9; Отк. 22:14).
Замена
Первосвященник совершал искупление за народ один раз в год (Лев. 16:29-34; Евр. 10:1-4).
Два козла стали заменой за Израиль.
Иисус совершил одно вечное искупление за нас, и как два козла были заменой для Израиля, так и Иисус есть замена за нас (Иоан. 10:17,18; Рим. 6:23; Гал. 2:20; Евр. 10:14; 1 Пет. 2:24).
Подобные этим сравнения должны увеличивать нашу веру в Бога, в искупление Христом и богодухновенность Библии.
Христос, олицетворенный в образе двух козлов
Внешность
Азазелло производил неприятное впечатление. Его внешность оставляла желать лучшего, хотя зачем черту красота. Невысокий рост. Широченные плечи. Рыжая шевелюра, прикрытая котелком. Клык, выпирающий изо рта. Кривой глаз. На одном из них бельмо. Ходил он, прихрамывая, переваливаясь с ноги на ногу словно утка. Типично разбойничья физиономия.
«Совершенно разбойничья рожа…»
Даже голос его казался мерзким. Гнусавый и неприятный.
«Рыжий гнусавил все больше и больше…»
Одевался он по-разному. В зависимости от ситуации. Если надо произвести неизгладимое впечатление, то строгий костюм, лакированные штиблеты, галстук. В повседневном варианте обычное трико.
Ритуал призыва падшего ангела
Азазель – демон безводной пустыни и знаменосец всех жителей Ада. Поэтому любой, кто желает его призвать, должен отдавать себе отчет в том, что он не подчиняется слабым колдунам.
Демонология сохранила единственный ритуал, позволяющий призвать и подчинить падшего ангела. Главное условие – во всем процессе должны участвовать не менее тринадцати человек.
После полнолуния, каждый из будущих участников ритуала должен выдержать пост на протяжении первых тринадцати дней. Он заключается в том, что:
- им нельзя употреблять в пищу мясо;
- следует воздержаться от любых любовных контактов;
- последний день поста надо ограничить себя от приема воды.
Когда срок поста закончится, участников собирают на большом пустыре, и начинают подготовку к церемонии. Для этого заранее припасают тринадцать черных свечей из воска, которые не побывали в церкви, и приводят с собой черного козла. Один человек зажигает свечи, и рисует воском на земле рисунок звезды с тринадцатью лучами. Ее обводят кругом. Каждый из участников становится в основании одного луча звезды, и держит в руках зажженную свечу.
Когда они заняли свои места, кто-то должен привязать козла в центре звезды, и положить на его макушку корону, сплетенную из растений, растущих поблизости. При их отсутствии, это могут быть колючки и засохшие древесные ветки. Потом участники ритуала должны хором прочитать заклинание:
Если ритуал проведен правильно, и его участники без ошибок прочитали заклинание, то демон пустыни вселится в животное. Когда козел начнет осматривать всех присутствующих, людям должны почтительно склонить голову, и не смотреть в глаза ангела. В это время надо мысленно произнести свое самое сильное желание. К следующему полнолунию оно исполнится, но за эту возможность пожелавшему придется заплатить чем-то очень дорогим для него. Поэтому только в крайнем случае решают вызвать Азазеля.
Этот демон и падший ангел – кто он, его история и упоминания в библии – не имеет настолько весомого влияния, как, например, Самаэль. Но он воплощает в себе все черты древней культуры, которую, отчасти, наследовала современная демонология. Поэтому его сила достойна уважения, и каждый, кто решится обратиться к нему, должен быть уверен в собственных возможностях.
использованная литература
- ↑
- Стейнберг, Пол; Поттер, Джанет Гринштейн (2007). Празднование еврейского года . Осенние праздники, Рош ха-Шана, Йом Кипур, Суккот. 1 . Филадельфия: Еврейское издательское общество. П. 68
- Остерли, Уильям Оскар Эмиль; Робинсон, Теодор (2003). Еврейская религия . Его происхождение и развитие (на английском языке). Монтана: Кессинджер. П. 66. ISBN 0-7661-3866-6
- ↑ , Дэн (2003). Краткая энциклопедия иудаизма (на испанском языке). Мадрид: Перешеек. П. 56. ISBN 84-7090-408-6
- Еврейская энциклопедия : (на английском языке)
- Берлин, Адель; Гроссман, Максин (2011). Оксфордский словарь еврейской религии (на английском языке). Нью-Йорк: ОУП. П. 94. ISBN
Никто не знает, кто или что такое Азазель
Итак, часть искупления грехов для сообщества заключалась в отправке козла для Азазеля в День Искупления. Но кто или что такое Азазель? Самый простой ответ на этот вопрос заключается в том, что на самом деле никто не знает.
Само имя Азазель неясно. Некоторые интерпретировали это название как происходящее от слов, означающих “грубый” и “сильный”. Другие читают “Азазель” как “ez ozel” или “козел, который уходит”. Что приводит к тому, что этот термин можно интерпретировать как “козел отпущения”.
Сравнение различных переводов показывает различные толкования этой хитрой фразы. В то время как для некоторых переводчиков это может быть просто потому, что они находят загадочный термин непереводимым. Для других это ясное заявление о сущности, принимающей облик козла.
В конце концов, несмотря на усилия современных переводчиков и проповедников, кажется наиболее вероятным, что слово Азазель просто относится к демону. Который жил в пустыне и раз в год съедал козла. Которого ритуально начинили всеми еврейскими грехами.
Однако, даже если Азазель и является сверхъестественным существом, он не был божеством, а просто демоном. И отправка козла демону из пустыни была символическим актом общины. Отправляющей свои грехи в дикую пустыню.
Пустыня, место запустения и разрухи, представляла собой источник нечистоты. Таким образом, Азазель, как правитель этой пустоши, становится не богом, а скорее олицетворением зла и нечестия.
Вы можете спросить: “Разве это не сатана?” На что ответ состоит в том, что Азазель появился раньше, чем появление Сатаны в еврейской теологии.
Как олицетворение зла Азазель, является, в некоторой степени, подготовкой к идее сатаны. Фигура Азазеля, вероятно, имеет доизраильское происхождение.
Демон Азазель — когда он появился
Изначально Азазелем называли не демона, а давали это имя знаменитому козлу отпущения — ритуальному животному, которого иудеи ежегодно отправляли в пустыню, навесив на него все грехи народа Израиля. В ходе праздника Йом-Киппур во времена Иерусалимского Храма, ритуально сжигали одного козла, а другого отводили в пустыню. Согласно поверью, тогда и происходило чудо — перед тем, как увести козла, коэн (жрец) разрывал надвое кусок красной ткани. Один привязывался возле Храма, а второй вешался на шею козла. Если раскаяние израильтян в своих грехах было искренним, то после того, как этот козел отпущения выводился за пределы города — флажок возле Храма менял свой цвет с красного — на белый. Значение имени Азазель первоначально было не что иное, как отпущение.
Именно из этого образа впоследствии, после окончательного разрушения Храма, и сформировался внешний вид Азазеля. Демон Азазель упоминается в одном из апокрифов — знаменитой книге Еноха. Многие современные эзотерики и демонологи считают, что сам по себе демон является ничем иным, как получившим в результате столь массовых жертвоприношений. И именно из-за них же возникло общее для европейских народов архетипичное изображение различных демонов и даже самого дьявола с козлиной головой.
В целом первые записи о персонификации Азазеля как падшего ангела и демона, отвечающего за все пустыни на Земле, возникли около 3-го века до нашей эры.
История о падении Азазеля включает в себя несколько различных эпизодов. Некоторые толкователи считали именно его змеем-искусителем, который соблазнил Еву запретным плодом, однако сейчас, согласно устоявшейся традиции, в этом образе пребывал ангел Самаэль. По устоявшемуся же мнению, Азазель все же является ангелом херувимом, который подарил мужчинам искусство обращения с оружием, а женщин научил создавать различные снадобья и пользоваться косметикой. Кроме этого, некоторые считают его покровителем воровства и воровской удачи.
Кто такой Азазелл
Среди переводчиков Библии не мало было и есть споров относительно термина «Азазелл» или «Азазель» в Лев.16:8. В Септуагинте используется слово ἀποπομπαίῳ (апопомпэ́ос) — «отпускание». Масоретский текст использует עֲזאזל (лаазáзеил) — «отпущение», «снятие» грехов. В синодальном переводчики использовали словосочетание «козёл для отпущения». Другие современные переводы используют такие выражения, как «для побега», «для отпущения», «для пропасти», «для Азазеля»
Значение еврейского лаазáзеил или азазелл — «козёл ухода». В таком случае текст Лев.16:8 буквально звучит так: «один жребий для Господа, а другой для козла ухода». И так как козёл, на которого выпал жребий быть «для Господа» предназначался для вполне конкретной личности, то, второго козла, переводчики, возможно, хотели представить отсылаемым так же к некоей личности, пусть и противоположной Господу. Таким образом решение о злом духе или сатане напрашивалось само собой. Иные переводчики видели обитание злого духа или сатаны в пустыне, куда отводили козла отпущения.
Но как видим из Лев.16:10, «козёл отпущения» предназначался для искупления перед Богом за свои грехи. И это искупление должно было совершиться перед Богом. Но удаление греха или искупление посредством злого духа или посредством сатаны было бы грехом. Сатана не может удалить/искупить грех.
Таким образом есть версия, что «козёл отпущения» символизирует Христа. Это сложно понять тем, кто научен верить, что второй козёл — символ врага Божьего. Таковым не видно связи между жертвенным пролитием крови первым козлом (искуплением) и удалением грехов за стан вторым козлом. Дело в том, что оба(!) козла показывают завершённую(!) картину искупления человека. Как написано в Евр.9:22 «Без пролития крови не бывает прощения». И Христос это подтвердил словами: «это есть кровь Моего завета, за многих проливаемая в прощение грехов» (греч. Мф.26:28).
За что отвечает
Асмодей ненавидит традиции, связанные с семьей. Его называют искусителем за то, что он склоняет людей к плотским грехам и покровительствует свободным отношениям. Известно, что каждый из демонов отвечает за определенный грех. Асмодей направляет свою силу на то, чтобы у людей разрушались моральные устои, появились мысли о сладострастии и прегрешениях.
Самым любимым занятием демона является создание преград на пути девушек, которые хотят найти любовь, создать крепкий союз. Любит он провоцировать семейные пары на ссоры, измены, обманы, чтобы впоследствии пара разошлась.
Кроме склонения к похоти Асмодей разжигает в людях стремление получить легкие деньги и склонность к азарту. Он — покровитель казино. Демон способен провоцировать в человеке гнев и даже жажду кровопролития. Мусульманские воины в прошлом поклонялись ему.
Экранизации
В итало-югославской экранизации 1972 года роль Азазелло исполнил актер Павле Вуисич. В фильме отсутствует третий член «шайки» Воланда — кот Бегемот, и дьявола в Москве сопровождают только Азазелло и Коровьев. Есть и другие отличия от романа. Например, у безымянного в тексте мастера появляется имя — Николай Максудов.
Павле Вуисич в образе Азазелло
В 1988-1990 годах выходил четырехсерийный польский фильм «Мастер и Маргарита», где роль Азазелло досталась актеру Мариушу Бенуа. В 1989 году актер снялся в другом фантастическом фильме — «Алхимик», где главный герой предстает перед средневековым судом и превращает простой металл в золото. Бенуа исполняет там роль отца Иеронима.
Первую российскую экранизацию романа «Мастер и Маргарита» снял режиссер Юрий Кара в 1994 году, однако из-за ряда конфликтов с продюсерами и наследниками Булгакова зрители увидели фильм только в 2011 году. Роль Азазелло в этом фильме исполнил актер Владимир Стеклов. Создатели фильма внимательно отнеслись к деталям. Например, во время встречи с Маргаритой в Александровском саду из кармана пиджака Азазелло торчит куриная кость, точно как было описано в романе.
Владимир Стеклов в образе Азазелло
В 2005 году вышел сериал «Мастер и Маргарита» режиссера Владимира Бортко, который до этого уже экранизировал Булгакова в 1988 году, сняв фильм «Собачье сердце» по одноименной повести. Роль Азазелло в сериале играет актер Александр Филиппенко. Интересно, что тот же актер уже снимался в экранизации романа «Мастер и Маргарита» у режиссера Юрия Кары. В первый раз Филиппенко исполнил роль Коровьева.
В сериале много неточностей, некоторые эпизоды роман опущены, а некоторые моменты и персонажи, которых у Булгакова не было, придуманы и введены создателями сериала. Без учета внешности и возраста подобраны актеры на роли ключевых персонажей.
Александр Филиппенко в роли Азазелло
К примеру, в романе волосы у Азазелло ярко-рыжие, а у актера Александра Филиппенко, который исполняет эту роль в сериале, — темные. Воланд по роману выглядит как мужчина 38 лет, брюнет, в то время как актеру Олегу Басилашвили на момент съемок было уже 50 лет, и актер был полностью сед. Владислав Галкин, исполнивший роль поэта Бездомного, также на десять лет старше собственного персонажа.
Демонические существа
В мифологии различных стран, помимо демонов в образе людей или человекоподобных монстров, встречаются существа жуткой внешности, несущие зло.
Ахерон
Мифическое существо огромного размера с пылающими глазами. У него 3 глотки, из которых вырывается пламя. 2 человека поддерживают его рот открытым. Из утробы зверя доносятся крики бесчисленных проклятых душ.
Инвунче
Легендарный монстр — страж, охраняющий вход в пещеру колдунов.
Искаженный человек с вывернутой назад ногой, изувеченными руками, пальцами, носом, ртом также применяется варлоком в качестве инструмента для проклятий и мести. Создает существо колдун из обычного девятимесячного ребенка, похищенного или купленного у родителей.
Бегемот
Христианский демон плотских утех (чревоугодия), принимающий облик животных.
Склоняет смертных к греховности, проявлению худших черт характера. Пример демона — кот Бегемот из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Левиафан
Огромное многоголовое морское чудовище. В одних трактовках считается падшим ангелом, в других — змеем-искусителем первых людей, в третьих— существом, созданным Богом ранее всего живого.
Некоторые источники указывают, что Господь уничтожил зверя в доисторические времена, но также бытует мнение, что в будущем ожидается смертельная схватка Левиафана с Бегемотом.
Гласиалаболас (Гласиа Лаболас)
Губернатор преисподней. Представлен в образе собаки с крыльями грифона.
Может сделать смертного невидимым, обучить мгновенно искусству, вызвать любовь друзей и врагов. Виновник убийств и кровопролитий, подчиняется Небиросу
Обряд экзорцизма для изгнания демонов
Сильный ритуал, помогающий в запущенных случаях потребует святой воды.
Подготовка к обряду:
- Банку со святой водой поставьте около кровати.
- Привяжите бесноватого верёвками к кровати.
- Выучите молитвы (подготовьте молитвослов).
Порядок действий:
- Прочитайте над одержимым молитву Отче наш, Символ веры или Евангелие от Иоанна, 14 и 16 главы.
- Окропляйте человека водой.
- Общение с бесом. Он попытается загнать в западню экзорциста, начнёт загадывать загадки, просить позволения остаться или уточнять, куда уйти. Помощником станет покорность, смирение и знание церковной литературы.
- Чтение сильного заговора, чтобы прогнать нечистого.
Чем опасен
Что говорит о демоне Асмодее википедия? Основная его задача — разрушать семьи. Особенно его интересуют молодые супруги, недавно поженившиеся. Также он любит красть красоту у девственниц, чтобы они не были привлекательны для мужчин и остались незамужними до конца своих дней.
В его ведении:
- ссоры между супругами;
- разводы;
- драки между супругами;
- соблазнение на измену.
Он подталкивает супругов на измену друг другу, разжигает похоть и ревность, заставляет не доверять.
Также он затуманивает разум игрокам, заставляя их оставлять в игорном доме всё до копейки. Разорившиеся игроманы шли по миру, а многие накладывали на себя руки из-за позора и бесчестья.
ИМЕНА ДЕМОНОВ + ОПИСАНИЕ
По разным сведениям к числу самых могущественных демонов относится разное их количество. Тут будет выделены те из них, которые считаются самыми сильными по версии большинства религиозных учений христианства и близких к нему религий.
Самые могущественные демоны
А также, по мнению большинства мистиков и оккультистов. Самыми могущественными считаются:
Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.
Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.
Возможно, что Сатана более широкое понятие, чем просто имя или титул и включает в себя собирательный образ высших демонов. Но это утверждение спорно.
ПРАВАЯ РУКА ВЛАДЫКИ АДА
У его имени есть много вариантов произношения: Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевув, Баал-Зебуб и Веельзебут.
По своему статусу Вельзевул занимает 2 место в аду после Сатаны (Люцифера).
ДЕМОН ЖАДНОСТИ
Если человек главным в своей жизни считает финансовое благополучие, то говорят, что он одержим духом Мамоны.
Согласно легенде Дьявол был тем, кто подсунул людям в качестве бога материального счастья демона, поэтому можно найти упоминания, что предки приносили ему в жертву своих детей, чтобы тот подарил им богатство.
ДЕМОН БЛУДА
Его главным предназначением является разрушение семей, для чего он толкает мужчин и женщин на измены.
Он считается покровителем воинов, поскольку он управляет стихией разрушения.
Приписывают Асмодею власть над азартными играми, поэтому он является распорядителем игорных заведений Ада.
ДЕМОН ЛЖИ
Велиал командовал 88 легионами демонов (по 6666 демонов в каждом) и был представителем дьявольских войск. При его вызове необходимо было принести жертву. Велиал часто нарушал обещания, но если кто-то добивался его расположения, тот был щедро вознагражден.
ДЕМОН УНЫНИЯ
Считается, что этот бес вносит среди людей раздоры и заставляет страдать.
Имеет способность принимать облик молодой обнаженной женщины, поэтому в некоторых источниках Бельфегор описан, как демоница женского пода.
Современные экстрасенсы уверяют, что демон превратился в старика, который передвигается на инвалидном кресле. Вызывать его лучше всего, находясь на вершине холма.
ДЕМОН СТРАХА
Большинство ученых уверяют, что Абаддон – демон, который изначально выполнял функции губителя, находясь на Божественной службе. Любовь к убийствам стала причиной изгнания его с небес в Ад, где он является главным военачальником.
В Откровении Иоанна описано, как Абаддон ведет против человечества полчище саранчи.
ДЕМОН ОТЧАЯНИЯ
Демон Астарот имеет огромные силы, так ему открыты тайные секреты всех людей на земле. Его знания безмерны, например, ему известны истинные причины того, почему каждый из падших ангелов предал Бога.
Также некоторые относят в список самых могущественных демонов Пифона имеющего облик гигантского змея и Мерихима и Левиафана.
Последний гигантское морское чудовище, которое считается по некоторым версиям высшим демонам, по другим одним из воплощений сатаны.
Весьма неоднозначным является положение Лилит. Но она однозначно, занимает высокое положение и обладает огромной силой.
По ряду делений четырьмя верховными владыками ада, а значит и самыми сильными демонами являются Люцифер, Левиафан, Сатана и Белиал.
Другие позиции
Отдельное деление предлагается сатанистами с более чёткой структурированностью. Но оно поддаётся критике, как церкви, так и оккультистов.
Сами мистики и оккультисты, так же не имеют единого мнения в вопросах могущества демонов.
Бывают случаи, когда представители разных направлений спорят о значении и мощи отдельных демонов.
Совершенно отдельным взглядом на мощь демонов является утверждение, которое редко выходит из круга некоторых мистиков о том, что все демоны ада делятся по видовой принадлежности.
И представители одного вида, будучи неразрывно связанны, обладают равной силой. Таким образом, вырисовывается совершенно иная иерархия.
Подробности, которые впрочем, неизвестны. Так как сторонники данной классификации демонов практически не делятся данной информацией.
Как выглядит демон Ада
Асмодея описывают как трехликое существо. Он располагается в преисподней. На латыни его называют luxuria, что в переводе означает похоть. Интересно, что в английском языке есть похожее слово и его значение иное — комфорт.
Как же выглядит внешне устрашающий Асмодей:
- у него есть три головы, одна из них, человеческая, две принадлежат животным (овце и быку);
- его человеческое лицо имеет острые зубы и уши;
- изо рта он может извергать пламя;
- его шея похожа на драконью и у него есть крылья;
- ноги описывают как крупные лапы, схожие с птичьими;
- есть хвост, который покрыт чешуей.
Асмодей способен принимать любой из трех обликов. Свои владения он осматривает верхом на драконе черного цвета.
Тернистая судьба Азазеля
К счастью для человечества, падшим ангелам не будет позволено безнаказанно процветать. Помимо того факта, что грехи привели непосредственно к решению Бога затопить Землю (как в истории о Ноевом ковчеге). Сами демоны понесут наказание от рук Самых могущественных ангелов Бога.
И Азазель, кузнец мечей и смешиватель теней для век, понесет “суровый приговор”. Архангел Рафаил свяжет его по рукам и ногам и потащит в пустыню. Затем разверзнет яму, наполненную твердыми и зазубренными камнями, и бросит туда Азазеля во тьму. Где он останется навеки, никогда не увидев света солнца снова до Судного Дня. Когда он будет брошен в вечный огонь Ада вместе с другими падшими ангелами.
Впервые опубликованный в 1818 году, Dictionnaire Infernal (“Адский словарь”) был, как можно догадаться из названия, попыткой систематизировать и дать определение всем известным знаниям о демонах и обитателях Ада. Эта книга представляет собой нечто большее, чем просто каталог демонов. Издание излагало подробные иерархии ада.
И одна из вещей, которая выделяет его среди других работ по демонологии больше, чем какие-либо другие. Это иллюстрации художника Луи Бретона и гравера М. Жарро. В книге сотни ярких иллюстраций, десятки из которых изображают конкретных демонов.
Одним из таких конкретных демонов, естественно, является Азазель. Запись о нем описывает его как демона второго порядка и хранителя коз. На иллюстрации он изображен с рогами, вилами, знаменем и, конечно же, козлом.