Самые сильные демоны ада: имена и описание

Дьявол, Сатана, Люцифер — разные имена одного и того же зла?

Разные ли это демоны ада? Список имен латинских, так же как и русских, не отвечает полностью на этот вопрос, хотя и дает небольшую предысторию. Окунемся же в нее.

Дьявол в переводе на латынь звучит как Satan и означает «враг», Сатана — Diaboli, чье значение «клеветник», следовательно, Дьявол и Сатана синонимичны относительно друг другу. Дьявольский образ противоположен Божьему. Предполагается, что Сатана — творец и владыка сил зла, что противоречит точке зрения о том, что все на свете создал Господь. Поэтому и возникает другая легенда — о Дьяволе как о Люцифере.

Предание уже описано здесь — изгнание прекрасного ангела и причина его падения с небес. Перевод имени Люцифер происходит от латинских корней lux — «свет» и fero — «несу». После заключения в Аду он взял себе другое имя. И миру явился Сатана.

На иврит Сатана переводится как Zabulus, из чего пошло мнение, что Вельзевул (Beelzebub) можно трактовать как Баал — дьявол, и это еще одно имя Владыки Ада. Но это самая непопулярная теория — так как существует множество легенд о Повелителе Мух в качестве самостоятельного персонажа. В то же время в иудейской среде этот демон имеет большую силу, чем в традиционной демонологии.

Что же насчет Люцифера и Дьявола? Несмотря на то что есть точная причинно-следственная связь и объяснение сразу двух (а то и трех) имен, до сих пор существует иная трактовка, где это разные демоны, и им причисляют разные свойства.

Род занятий демонов

Классификация Альфонса де Спина

Разделение де Спина до сих пор подвергается критике, потому что ни в одном источнике не упоминается об обязанностях нечистой силы.

По мнению Альфонса де Спина, парки — это демоны-интриганы. Они строят козни, призывают к сплетням, вгоняют человека в паутину лжи и тайн. Демоны – лжецы приходят к людям только в человеческом облике, пытаются толкнуть на грех, чтобы получить его душу.

Демоны кошмаров управляют снами, насылают ужасы и забирают энергию спящего человека. Колдуны и черные маги могут взять таких бесов к себе на службу. Они принимают облик животного — черного кота или ворона.

Инкубы и суккубы — демоны, питающиеся человеческой энергией. Они также могут помогать черным гадателям, усиливать их способности. Де Спина отнес к ним еще одного беса, который высасывает мужскую энергию через занятие онанизмом. Влиянию этого беса подвержены любители фильмов с пометкой 18+. В христианстве занятие онанизмом — грех. Это основывается на том, что из мужского семя, полученного с помощью беса, рождаются темные сущности.

Классификация Стефани Коннолли

По утверждению Стефани Коннолли, за плотские утехи отвечают три демоницы — Лилит, Асмодея и Астарота. К ним обращаются во время приворота, сексуальной присушки или чтобы вызвать в интересующем человеке страсть и непреодолимое сексуальное влечение.

Для наведения порчи взывают к демонам ненависти и мести — Андрасу, Абаддону и Агалиарепту.

Демоны способны не только разрушать и убивать, но и исцелять. Отвечают за хорошее здоровье и избавление от болезней Веррин, Верье и Велиал. Они помогут в борьбе с неизлечимым недугом, если обратиться к ним в черном ритуале. Получить помощь можно, также от демонов смерти — Эврина, Ваалберита и Бабаэля. Их просят спасти от неминуемой гибели. Они покровительствуют некромантам.

Пифон, Ронве и Делепитора могут помочь черному магу только советом.

Классификация Корнеллиуса Агриппа

Древние источники указывают на то, что у каждой планеты есть свой дух-покровитель. Духи планет описаны в книге «Ключ Соломона». Христианская демонология относит к нечисти всё, что не связано с Богом или противостоит ему, поэтому трудно сказать, имеют ли описанные духи планет отношение к демонам.

Корнелиус Агрипп написал книгу «Оккультная философия», в которой подробно описал классификацию темных сил. Этот труд стал популярным среди оккультных дьявольских и демонических книг всех времен. В ней каждому демону присвоена своя манера поведения, свой внешний вид, а также выделены определенные вопросы, которые можно задавать тому или иному бесу.

Духи планет предстают перед человеком в различном облике, им соответствуют разные явления. Например, когда является Лунный дух — идет дождь, а дух Меркурия заставляет впадать в ужас. Вызывать демонов планет следует в определенное время суток, применять в ритуале определенные металлы, цвета и камни.

Демонические чины

На сегодняшний день существует девять чинов ангелов и бесов. Каждый чин описан достаточно подробно, но до конца ещё не изучен.

  1. Под первым чином главенствуют лжебоги. Это те демоны, которые выдают себя за богов. К ним относятся божества язычников и все другие божества, не имеющие отношение к Господу. Глава нечисти первого чина — это Вельзевул.
  2. Демоны лжи имеют второй чин. Они должны вводить людей в заблуждение путем гадания и колдовства. Под их покровительством находятся маги и предсказатели. Глава нечисти второго чина — Пифон.
  3. Третий чин заняли те, кто борется с законами Господа. Они заставляют людей нарушать заповеди, вводят человечество в пороки. Возглавляет бесов третьего чина князь Велиал.
  4. Демоны мести занимают четвертый чин. Их задача внушать жажду отмщения и желание наказать того, кто этого якобы заслуживает. Повелитель темных сил четвертого ранга — Асмодей.
  5. Нечисть пятого ранга обязана вводить людей в заблуждение с помощью псевдочудес. Они могут принимать любой облик: от человека, наделенного даром ясновиденья до посланников Господа. Ими повелевает Сатана.
  6. Шестой ранг занимают повелители воздуха. Они наводят болезни и эпидемии, стихийные бедствия и разрушения. Ими руководит Мерезин.
  7. Фурии — представители седьмого чина. Эти бесы обязаны разжигать конфликты и управлять военными действиями. Их глава — Абаддон.
  8. Демоны-пакостники занимают восьмой чин. Они внимательно наблюдают за человеком, в ожидании его проступка. Чувство вины, ссоры и конфликты, мелочность и суета, мелкие неприятности и потери — это их рук дело. Повелитель пакостников — Астарот.
  9. В самом низу расположились искусители. Нечисть девятого ранга подталкивает человека на согрешения. Наибольшим достижением у этих бесов считается сбить праведника с истинного пути и пустить его во все тяжкие грехи. Эти демоны напрямую взаимодействуют с людьми. Сатанинские секты, черные маги работают именно с этой нечистью, руководит которой Маммон.

Планетарное распределение по Корнелию Агриппе

В древнем трактате «Ключ Соломона» встречается описание духов, покровительствующим планетам. Корнелий Агриппа разработал таблицу, куда поместил планеты и демонов, которые им соответствуют. В «Оккультной философии» описано поведение сущностей, вопросы для обращения во время вызова. Всего есть семь планет солнечной системы с их покровителями. Для любовного приворота обращались к Венере. А если необходимо наказать врага, отомстить вызывали демона планеты Марс.

Вызов сущностей требовал от призывающего полного соответствия обряда призыва. Выбирались специальные атрибуты (часто драгоценные камни). Обряд проводился в определенный день недели, время.

Овен


Покровительство Байрирона знаку Овна

Байрирон покровительствует Овну. Это драконо-лев черного цвета с примесью темно-красного, создание великого демона Самаэля, принца падших ангелов. Также может принимать форму виверна или джинна.

Демоны Байрирон — это создания огня, они имеют огненный характер: активные, бесстрашные и жестокие. Также они связаны с воздухом и Темной Материей. Они помогают своему подопечному поднять боевой дух и дают стремление к завоеваниям, однако могут сделать его излишне агрессивным в общении. Эти духи стремятся к абсолютной власти и могут свести человека с ума, сделав одержимым манией величия. Они помогают обрести лидерские качества, свободу и непреклонность, проницательность и твердость. Однако на слабого человека силы Байрирон действуют разрушительно. Чтобы совладать с этими силами, нужно развивать в себе самоконтроль с помощью йоги и медитации.

Демоны ада: список имен

Как видно, вопросов насчет демонологии существует много. Почти все из них имеют неоднозначные ответы. Есть ли что-то в этой псевдонауке определенное? Как ни странно, это имена. Так, знамениты демоны ада, список имен которых составляли демонологи: среди них есть те, которые известны из литературы даже тем, кто в общем-то далек в своей жизни от мистики, есть такие, которые напрямую связаны с библейскими событиями, а есть и те, которые могут весьма удивить своей необычайностью и в то же время подробной историей. Ниже представлен иерархический список демонов в демонологии.

  1. Люцифер (ивр. לוציפר; лат. Lucifer) (свет несущий) — Властитель Ада. После того как Люцифера низвергли с небес, его облик из прекрасного ангельского сменился на безобразный: красная кожа, рога и темные волосы. За его плечами огромные крылья, а каждый палец венчает остроконечный коготь. Сила дьявольская огромна, ему подвластно все в Аду, и все в нем ему поклоняется. С образом Люцифера связывают такие характеристики, как свобода (восстание), гордыня и познание. После падения с небес приобрел имя Сатаны. К грехам этого демона прежде всего приписывают попытку заполучить Божий престол, но также и то, что именно Люцифер подарил людям знание. В христианской демонологии его именем также является и Дьявол.
  2. Касикандриэра — жена Люцифера. Повелительница Ада. Упоминается в малом количестве источников.
  3. Астарот (лат. Astaroth; ивр. עשתרות) — первый в Аду после Дьявола. Он один из тех падших ангелов, что последовали за Люцифером и потому были низвергнуты с небес с ним же. Обладает недюжинной силой. Очень талантлив, умен и обаятелен. Он красив, и ему нетрудно вызвать любовь к себе при помощи своего очарования. Однако красоты в нем столько же, сколько и жестокости. Астарот чаще других демонов изображается в человеческом облике. В гримуарах он, напротив, уродлив, но ни в одном источнике не умаляют его силу. Популяризация образа этого демона сводится к использованию его в литературе и ином искусстве. Знаменитый Воланд, к примеру, во многом похож на Астарота. К характеристикам правой руки самого Сатаны причисляют возможность сделать человека невидимым, подарить власть над змеями, а также ответить на любой вопрос.
  4. Астарта (ивр. עשתורת) — жена Астарота. В некоторых источниках образы демонических мужа и жены сливаются в одного падшего ангела под именем Астарт. Написание обеих имен на иврите идентичны. Древние финикийцы называли Астартой богиню войны и материнства.
  5. Вельзевул (ивр. בעל זבוב‏‎‎‎, Beelzebub) — Повелитель мух, демон Власти, командует легионами Ада. Имя Вельзевула также небезызвестно: оно иногда также называется как еще одно имя Дьявола. Этот демон чрезвычайно могуществен и считается соправителем Люцифера. Вельзевула иногда отождествляют с грехом чревоугодия, путая его с другим демоном — Бегемотом. Быть может, это потому, что облики, принимаемые Повелителем мух, разнообразны: от трехголового демона до огромной белой мухи. Данное прозвище, в свою очередь, имеет две возможные истории: считается, что Вельзевул наслал с мухами чуму на Ханаан, также причина может быть такой, что мухи ассоциируются с мертвой плотью.
  6. Буфовирт — жена Вельзевула.
  7. Лилит (ивр. ‏לילית‏‎‎‎, лат. Lamia) — первая жена Адама. Легенды о ней различны: ее называют и первой женщиной до Евы, которая была создана уже после Лилит, по ее внешности, но с нравом покорным. По этой теории, Лилит была создана из огня и потому была свободолюбивой, строптивой. Другая легенда называет первую демоницу змеей, которая также была в союзе с Адамом и, приревновав его к Еве, соблазнила ее Запретным Плодом. В средние века Лилит величали Духом ночи, причем являться она могла то в образе ангела, то демона. В некоторых источниках эта демоница — супруга Сатаны, ее уважают и чтят многие демоны. Список имен женских начинала бы именно Лилит.
  8. Аббадон (ивр. אבאדון; лат.Abaddon) (погибель) — другое имя Аполлион. Властелин Бездны. Демон смерти и разрушения. Его имя также порой используется как еще одно имя Дьявола. Падший ангел, истребляющий все вокруг себя.

Перечислены главные демоны, занимающие высшие посты в Аду и принимающие зачастую человеческий облик. Большинство из них — падшие ангелы. Это очень могущественные демоны. Список имен на латыни дублируется русскими и древнееврейскими (на иврите) названиями.

Самаэль — загадка демонологии

В дополнение к предыдущему вопросу стоит упомянуть и Самаэля. Когда были представлены демоны, список и описание, он не вошел в него. Это потому, что еще точно не решено, ангел Самаэль или демон.

По обычному определению Самаэль описывается как ангел смерти. Вообще-то эти существа не относятся ни к добру, ни к злу, как не относится к этим понятиям сама смерть. Это — естественный процесс, и потому шинигами, как величают их японцы, всего лишь следят за тем, чтобы все шло своим чередом. Но Самаэль — не такая однозначная личность, иначе не вызывал бы вопросов.

Имя Самаэля часто путают с главным Божьим Архангелом. Или называют в числе семи архангелов. Говорят также, что Самаэль — есть Демиург, то есть создатель всего живого, значит, Бог.

Интересно, что вместе с этим его же часто причисляют и к демонам Ада — более того, по некоторым утверждениям, Самаэль — истинное имя Дьявола, ангельское, до падения с небес. Правда, при таком раскладе непонятно, что есть такое Люцифер.

До загадки демонологии добралось и предание о змее-искусителе Евы — имеются источники, что это и был Самаэль.

Самое же популярное описание уже было приведено: Самаэль — ангел смерти, с одним только уточнением: тот самый ангел смерти, что пришел за Моисеем.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга — например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Анчутки — древнерусские чертенята

Анчутки — злобные русские демоны миниатюрного роста (буквально пару сантиметров). Их головы лысые, а тельца полностью покрыты черной шерстью. Анчутки имеют рога и нередко крылья, а вот пяток лишены. Чтобы получить более точное представление о том как, по мнению наших предков, выглядели разные демоны, можно посмотреть картинки, размещенные на сайте Википедия.

Обитают анчутки в полях и на водоемах. Болотные демоны (помощники Водяного) имеют самый свирепый характер и отталкивающую внешность. Могут схватить человека за ногу и запросто утащить на дно водоема. Полевые анчутки — относительно безобидные демоны: сами никогда не нападают первыми на человека. Тем не менее, духи могут не покинуть растение после сбора урожая, делая корнеплод безвкусным.

Любят маленькие бесята также в баньке попариться да людей попугать. Умеют менять свой облик, издавать жуткие протяжные стоны. Самые злобные анчутки могут ошпарить кипятком или навести на человека дремоту, в результате чего несчастный рискует «угореть».

Защититься от демонов в воде можно при помощи простой булавки: вся древнерусская нечисть боится железа. Но вот если бесы заняли какое-то здание, то самостоятельно выжить их оттуда практически невозможно. Проще будет уничтожить строение огнем и засыпать пепелище солью.

Но сперва можно попытаться выжить злых духов, заручившись помощью их врагов. До ужаса боятся анчутки зверей из семейства собачьих: по преданию однажды оборотень в виде волка погнался за одним из демонов и откусил ему пятку. В тот миг вся нечистая братия лишилась пяточек и с тех пор обходит хищных зверей десятой дорогой. Взять домой щенка — отличный способ борьбы с анчутками.

Если налажены хорошие отношения с Домовым (духом-хранителем домашнего очага), то он тоже может помочь выпроводить из дому нечисть.

Согласно древним славянским легендам Аспид — крылатый монстр, сын либо воплощение Чернобога, повелителя мира Нави и бога Разрушения. Один из самых опасных демонов в славянской мифологии. Имеет огромное змееподобное тело угольно-черного цвета. Вместо пасти у чудовища птичий клюв. Крылья демона состоят из пластин драгоценных камней: сапфиров, изумрудов и рубинов, а потому на ярком солнце начинают переливаться всеми оттенками радуги.

Так как Матушка Земля отказывается носить на себе это порождение тьмы, демон может сидеть только на камнях. И потому устраивает свое логово в районах высокогорья. Охотится Аспид на крупную рогатую скотину и свиней. Но если чудовище не утолит свой голод найденной живностью, может приняться пожирать людей.

Одолеть демона нелегко. Стрел чудище не боится — только звука труб и огня. Победить демона можно, лишь заманив в огненную западню

При очищающем гласе трубном Аспид теряет рассудок и бросается на музыкантов, забыв об осторожности

Демоны и христианство

Бесовское игрище в келье черноризца Исакия Печерского. Миниатюра из Радзивилловской летописи, конец XV века’

Христианская церковь осудила как зло всех языческих духов, цель которых состояла в том, чтобы погубить души, и поместила их в аду. По мере распространения христианства разрасталась и армия демонов, в число которых включали богов и демонов древних ближневосточной и еврейской традиций, всех языческих божеств и духов природы.

К моменту установления канонического Нового Завета демоны стали отождествляться с падшими ангелами — с одной третью небесных ангелов, низвергнутых с небес вместе с Люцифером (позже получившим имя сатаны) и отправленных в ад.

Во времена инквизиции демоны особенно тесно были связаны с ведьмами, которые также рассматривались как исполнительницы воли дьявола. Много писали об определенных способах, которыми демоны мучили людей, особенно о сексуальных нападениях. Считалось, что демоны мужского пола — инкубы (incubi) и женские демоны — суккубы (succubi) являлись людям в их собственных кроватях по ночам, чтобы совокупиться с ними. Врожденные уродства считали результатом общения человека с демоном. Говорили,что ведьмы,так же как алхимики и другие адепты, держали демонов в качестве фамильяров.

Кто такие демоны

Несмотря на подробное описание демонов средневековыми учеными-теологами, эта тема полностью не раскрыта. Описание демонов носит хотя и конкретный, но не определенный до конца характер. Иногда описание демонов одним ученым богословом противоречит мнению и описанию другого. Христианская теология отталкивается от дуалистического восприятия мира, в котором добро постоянно воюет со злом. Поле битвы этих дуальных сил — человеческие души.

Демоны, согласно христианскому учению, являются падшими ангелами, проклятыми Богом. Они сохранили свое ангельское естество, но утратили безгрешность. Предводителем падших ангелов является Люцифер, который вознамерился стать равным Богу и занять его место. После того как Бог низринул Люцифера с небес, тот увлек за собой треть ангелов небесных. Они и стали именоваться демонами и бесами. Отныне их главной задачей становится распространение зла и греха среди людей.

Так как демоны и их предводитель Сатана (бывший Люцифер) ничем не могут навредить Богу и его воинству, то всю своею злобу и ненависть они обратили против его подобия — человека. В своих кознях Сатана постоянно использует ложь, прикрывая ее правдоподобными вымыслами. Так, он способствовал созданию многих лжерелигиозных культов, которые уводили и уводят людей от истины. Неправильное поклонение Богу приравнивается поклонению дьяволу и демонам, что и нужно Сатане.

Также Сатана постоянно пытается доказать людям свою силу и мощь, претендуя на господствующее положение в их сердцах. Для этого он использует целую армию колдунов и ведьм, которые обольщают людей ложными чудесами и иллюзией. Например, при магическом вызове покойного вместо него приходит бес, а человек принимает беса за душу умершего. Таких ложных чудес, которые совершают колдуны с помощью нечистой силы, великое множество.

В Ветхом завете упоминаются следующие имена падших ангелов:

  • дьявол, он же Люцифер — с греческого языка переводится как клеветник;
  • Сатана — с древнееврейского переводится как противник, губитель; этим словом обозначают всех падших духов;
  • Велиар — с древнееврейского переводится как развратник и негодяй;
  • Вельзевул — обозначает князя бесовского, встречается в обоих заветах — Старом и Новом;
  • демон — это злой дух;
  • бес — это тоже злой дух.

Бесовское царство имеет четкую иерархию, руководят им 4 верховных демона: Люцифер, Вельзевул, Астарот, Молох. Однако в других источниках вместо Молоха упоминается Левиафан или Велиал.

Один из ведущих демонологов 16 столетия П. Бинсфельд выделял 7 верховных демонических существ согласно семи смертным грехам:

  1. Люцифер — гордыня.
  2. Маммона — скупость.
  3. Асмодей — похоть.
  4. Сатана — гнев.
  5. Вельзевул — чревоугодие.
  6. Левиафан — зависть.
  7. Бельфегор — лень.

В каббалистической демонологии выделяют 10 верховных дьяволов, которые соответствуют десяти темным сфиротам Древа Жизни.

Род занятий демонов

Нечисть классифицируют и по роду занятий, которым она владеет. Эту классификацию предложил в 15 столетии Альфонс де Спина. Классификация довольно спорная и не признается многими теологами из-за неточности описаний.

Классификация по Альфонсу де Спина:

  • парки;
  • чистые демоны;
  • помощники ведьм и колдунов;
  • инкубы и суккубы;
  • полтергейст;
  • марширующие призраки.

Парки — это три богини судьбы римской мифологии. Де Спина считал их нечистью, которая оказывает непосредственное влияние на людские судьбы.

Чистые демоны, по мнению де Спина, нападают исключительно на святых людей. Особое значение для этих нечистых духов имеет удача в совращении праведника и ввержение его души в пучину греха и страсти. Также существуют демоны сновидений, которые насылают кошмары и питаются энергией страха спящего человека.

По мнению де Спина, к каждой ведьме и к каждому колдуну приставлены помощники, родом из ада. Обычно они имеют облик домашнего или дикого животного небольших размеров. Это может быть филин, кот, собака. Отдельный вид нечисти заставляет ведьм вспоминать шабаши, которых не было. То есть это ложные воспоминания, вводящие в полное заблуждение.

Суккубы и инкубы — это демонические сущности, которые соблазняют мужчин и женщин, вступают с ними в интимные контакты и питаются энергией сладострастия. Помимо этих сущностей, де Спина обозначил и демона, питающегося мужским семенем. Согласно другим источникам, из извергнутого семени рождались нечистые духи.

Также Альфонс де Спина выделял марширующих призраков, которые являются в виде толпы людей. К нечисти был причислен и полтергейст — шумный домашний дух.

Классификация демонов в демонологии Корнеллия Агриппа — планетарные соответствия

В демонологии классификация демонов может быть привязана к планетам. Множество древних источников гласит о неких духах планет. Например, таковые довольно подробно описываются в «Ключе Соломона». Сложно сказать точно, кто описан в этом источнике – духи или демоны, ведь христианская демонология отнесла к представителям нечистой силы вообще всех мифологических персонажей, кроме тех, которые имеют непосредственное отношение к Богу.

Оккультная Философия. Книга 4

Планетарная классификация демонов ада была составлена Корнелием Агриппой. Подробно она описана в четвертом томе «Оккультной философии» этого автора. Каждому из таких существ соответствует определенный внешний вид, манера поведения, а также ряд вопросов, с которыми к ним можно обращаться. Последние соответствуют значению планет в общепринятом смысле, например, демоны Венеры могут помочь с приворотом или обретением привлекательности.

Итак, существуют демоны или духи Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и Луны. Все они приходят в различных обликах, а их появлению сопутствуют физические явления вокруг магического круга — например, лунные демоны вызывают дождь, а меркурианцы повергают всех присутствующих в ужас. Для общения с ними необходимо четко соблюдать все соответствия. Каждой планете соответствует определенное время суток, металл, цвет, камень и другие важные компоненты призыва демонов.

Скорпион


Покровительство Нехешитирона для скорпионов

Нехешитирон — это покровители рожденных под знаком Скорпиона. Эти ужасные демоны выглядят, как дьявольские насекомые с человеческими головами. Возможно, именно они упоминаются в Откровении Иоанна Богослова как саранча с человеческими лицами. Их цвет — медный. Это агрессивные и сильные создания, при этом совершенно безрассудные: действуя вместе, они сметают все на своем пути.

Нехешитирон — демоны разрушения, они умеют только это. Если человек идет не по своему пути, то они начинают активно разрушать его жизнь. Они могут сделать человека маньяком или психопатом, но могут также и помочь достичь внутренней трансформации. Правда, очень болезненным способом — через полное разрушение старой личности. Дьявольским насекомым не свойственна жалость, они повинуются лишь слепому инстинкту. Чтобы совладать с их силой, необходимо научиться слушать свое сердце.

Динамическое развитие. Причина и следствие

В обсуждаемой аналогии между «небесным» и «земным» устройством важно понять, что является причиной, а что следствием, и откуда растут корни. Если бы мы встали на позицию, характерную для современной академической науки, то нам бы пришлось признать, что данная аналогия есть не более, чем плод мысленного проецирования людьми знаний о своем обществе на какие-то непознанные духовные сферы

При таком взгляде было бы очевидно, что «небесная иерархия» весьма субъективна и должна восприниматься лишь как попытка – возможно, довольно неуклюжая – со стороны человека описать неведомые силы по аналогии с самим собой.

Для каббалиста более характерна обратная точка зрения – высшие миры являют собой причину всего, что происходит на материальном плане. А поскольку влияние передается из мира в мир по принципу «печати и отпечатка», аналогия небесного и земного возникает сама собой. Этот взгляд в четкой форме излагает рав Й. Ашлаг в предисловии к «Учению десяти сфирот» (п. 144):

В действительности обе противоположные точки зрения могут быть справедливы. Духовный план содержит в себе причины происходящего на материальном – процесс формирования реальности идет «сверху вниз». Однако человек постигает эти причины «снизу вверх», рассматривая таким образом все, что ему открывается, через оболочку своих представлений и земного восприятия. Можно сказать, что это человек наделяет ангелов или демонов титулами королей, принцев или слуг, проводя аналогию с понятным для него общественным устройством, но лишь потому, что его общество и в самом деле выстроилось по такой модели как следствие существующей духовной иерархии.

Из приведенной выше цитаты из «Учения десяти сфирот» видно, что эта духовная реальность динамична. Все новое, что возникает в нашем мире, прежде раскрывается на уровне причин – в более тонких мирах, принимающих и передающих это влияние друг от друга. Отсюда следует вывод, что если иерархическое устройство нашего общества меняется со временем, то и в духовном мире этому соответствуют аналогичные изменения. Среди ангелов или демонов короли, герцоги и маркизы могут смениться президентами, премьер-министрами или, например, спикерами парламента. Если в средневековом гримуаре, каковым по сути является «Малый Ключ Соломона», мы встречаем демонические титулы по образцу феодального общества той эпохи, это ни коим образом не должно вызывать удивления. «Что наверху, то и внизу».

Впрочем, остается еще один немаловажный вопрос: изучая оккультную традицию прошлого, мы убедились, что об ангельской иерархии сообщает целый ряд авторитетных источников; но можно ли перенести схожие принципы к рассмотрению отношений в мире демонов? Не противоречит ли поддержание такого порядка и субординации чинов самой демонической природе, которая тяготеет к хаосу?

Астарот

Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:

«Князь великий и могучий, является в обличий уродливейшего ангела (angelica specie turpissima), восседая на адском драконе и держа в правой руке гадюку. Отвечает, не лукавя, о прошлом, настоящем и будущем. Охотно рассуждает о творце духов, об их падении, о том как согрешили и были низвергнуты. Себя же самого не признает падшим. Наставляет в свободных искусствах. Экзорсист не должен подпускать его близко к себе, по причине невыносимой вони, им испускаемой. Потому экзорсист должен держать угли да золотое магическое кольцо, которое легко убережет его от вреда».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Три уровня темной иерархии

Некоторые богословы и теологи средневековья уверены, что в мире демонов сохранился порядок ангельской иерархии.

Первый уровень

Как и в мире ангелов, этот уровень содержит в себе 3 ступени:

  1. серафимы;
  2. херувимы;
  3. престолы.

Серафим Вельзевул копирует архангела Метатрона, обитающего в божьих чертогах. Однако Вельзевул занимается обольщением и соблазняет людей возгордиться. Серафим Левиафан делает все возможное, чтобы склонить людей к ереси и отвернуть от церковного вероучения. Серафим Асмодей обольщает материальным изобилием.

Херувим Балберит побуждает человека к самоубийству, обучает злоречию и сеет вражду между друзьями.

Престол Астарот побуждает людей к безделью, заражает леностью и депрессией. Престол Верен сеет рознь и вражду друг к другу. Престол Грессин склоняет к неряшливости и учит любить физическую грязь. Престол Соннелон склоняет к мести и ненависти.

Второй уровень

Этот уровень содержит в себе следующие 3 ступени:

  1. господства;
  2. силы;
  3. власти.

Господство Элле соблазняет богатством, господство Розье совращает на блуд и разврат.

Князь сил Верье побуждает нарушать обеты послушания.

Власть Карро наделяет жестокостью и уничтожает милосердие. Власть Карниван заставляет быть бессовестными, не чувствовать вину за совершенные прегрешения и не ощущать потребность в покаянии.

Третий уровень

В этом уровне тоже 3 ступени:

  1. начала;
  2. архангелы;
  3. ангелы.

Начало Велиал склоняет людские души к превозношению и высокомерию. Именно им была создана мода и оценка внешности

Также он склоняет людей к легкомыслию, болтливости и невнимательности; особенно любит отвлекать внимание на богослужениях

Архангел Оливий учит презирать бедность, проявлять жестокость к бездомным и не подавать милостыню.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знаки судьбы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: