Язык ангелов и енохианские символы защиты

Глоссолалия — что это такое

Слово глоссолалия имеет греческие корни, представляя собой гибрид двух слов — «язык» и «говорить, вещать, лепетать». Современное христианство зовёт глоссолалией распространённую в различных церквях практику произносить речи на непонятном и бессмысленном языке, который не может быть известен среднестатистическому слушателю.

В течение всего своего повествования Библия нередко упоминает иные, разные и новые языки. Еще до появления на свет нового языка, Писание могло предсказать это — такие предсказания в Библии встречаются дважды. Первым такое предсказание совершил пророк Исая, живший в шестом-седьмом веке до нашей эры, и возвестивший появление иных языков, «лепечущих уст». В разговоре о других наречиях Апостол Павел в Новом Завете указывает именно на это пророчество, говоря, что дар разных языков, когда два человека, говорящие на разных языках, не могут понять друг друга, и есть предсказанные Исаей «лепечущие уста».

Помимо Исаи глоссолалию, то есть возникновение дара явления разных языков, предсказал Сын Божий, Иисус Христос. Когда его земное служение подходило к концу, как говорит Евангелие от Марка, он перечислил пять знамений сверхъестественной природы, которые предназначены Богом сопровождать проповеди Евангелия. Христос говорил о новых языках, а явились они на Пятидесятницу, великий праздник.

Как относятся глоссолалия к ангельскому языку, который записали Джон Ди и Эдвард Келли? Существует теория о том, что Келли, который увлекался алхимией и твердил, что способен из меди сделать золото, используя лишь помощь таинственного порошка, обретенного им в Уэльсе на могиле епископа, дурил своего компаньона. Утверждения Келли о том, что он одарён силой призыва ангелов посредством магического кристалла, а также умением вести с ними долгие диалоги, вызывали скепсис.

Джон вел протокол каждого такого ритуала и записывал ангельский алфавит, позже названный енохианским, именно во время беседы. Енох был библейским отцом Мафусаила, взятым в рай и возвращенным на землю, чтобы записать всё увиденное им. Недруги, отрицавшие енохианский язык, говорили что Эдвард Келли дурит Джона, а его бормотание при сеансах — не более, чем глоссолалия, бессвязный набор слов, которые Ди, желавший верить в присутствие ангелов, принимал за истинное божественное присутствие и складывал в связные слова

Ни с кем не обменивайся женами — даже если того требуют Ангелы

Джон Ди и Эдвард Келли вызывают духа

Переломным моментом в жизни Джона Ди стало его знакомство в 1582 году с Эдвардом Келли — английским мистиком, алхимиком и медиумом. После выхода «Монады» Келли, занимавшийся спиритизмом с помощью кристального шара («скраера»), прибыл к Ди для обмена опытом и оказался немало удивлен. Оказалось, что Джон Ди в то время занимался тем же, чем и он сам — с помощью своего «скраера» пытался наладить контакт с потусторонними силами (некими Ангелами). Все его попытки были неудачными, однако после приезда Келли дело пошло — вместе они употребляли некие «красный и белый алхимические порошки», после чего с легкостью устраивали «спиритические встречи» с потусторонними силами.

От Ангелов Келли и Ди узнали о «Енохианской магии» — системе сигналов, с помощью которых можно было вызывать духов и вообще творить все что угодно. Для того, чтобы понять нюансы магии, Джон Ди записал ангельский «Енохианский язык», с помощью которого открывалась вся система — Ди полагал, что это был тот самый первый человеческий прото-язык, которым Адам разговаривал с Богом.

После того, как Ди и Келли подготовили детальный разбор «Енохианской магии», они отправились в Европу искать себе богатых благотворителей. Идея парочки была в том, чтобы приготовить с помощью магических упражнений некую «красную тинктуру», которая могла бы позволить превращать различные металлы в золото.

Приют ученые нашли в чешском городе Тршебоне, у пана Вилема из Рожмберка, через которого парочка хотела выйти либо на короля Стефана Батория, сидевшего тогда в Кракове, либо императора Рудольфа II. Тем не менее, у них не получилось ни то, ни другое — в какой-то момент Ди и Келли поругались из-за «обмена женами», к которому их призывали Ангелы во время спиритических сеансов, и Джон вернулся на континент. Келли остался в Чехии.

«Магическое зеркало» Джона Ди

К сожалению, подробностей о дальнейшей жизни Джона Ди не так много. Известно лишь, что через общих знакомых он пристально отслеживал перемещения Келли, о чем докладывал Елизавете, живо интересовавшейся темой превращения металлов в золото. Что конкретно стало с Эдвардом Келли — неизвестно, однако многие источники утверждают, что он попал в немилость императора Рудольфа и был казнен. Очевидно, получить золото ему так и не удалось.

Постепенно угас и интерес к Ди со стороны Елизаветы — причина этого остается неясной, но есть мнение, что у Джона Ди развился Альцгеймер, и он стал бесполезен в качестве шпиона. Знакомые ученые со временем тоже прекратили с ним всякое общение.

В своих поездках с Келли Ди сильно поиздержался, поэтому вынужден был просить у королевы какой-нибудь пансион, на что она в итоге дала добро. В 1592 году Джон стал ректором Колледжа Христа в Манчестере, однако пробыл в должности он не очень долго — коллеги не желали иметь ничего общего с больным на голову «волшебником», которого к тому же подозревали в шпионаже, поэтому всячески саботировали его работу.

В конце концов Ди вынужден был покинуть пост и вернулся в Лондон, где умер в бедности 26 марта 1609 года — так и закончилась история величайшего мага, алхимика и шпиона всех времен.

Джон Ди — пример того, что бывает с увлекающимся человеком, попадающим в водоворот политических интриг. Разумеется, он был образованнейшим ученым и большим умницей, но был и человеком своего времени — идеалистом, пытавшимся разгадать «шифры Вселенной», чтобы управлять миром.

Джон Ди был любопытным человеком с любопытной судьбой — настоящий герой своего времени.

Философские языки и универсальное знание

С началом Нового времени идея о совершенном языке переживает период подъёма. Теперь его уже не ищут в далёком прошлом, а пытаются создать самостоятельно. Так рождаются философские языки, которые имеют априорную природу: это значит, что их элементы не основываются на реальных (естественных) языках, а постулируются, создаются автором буквально с чистого листа.

Обычно авторы таких языков опирались на какие-либо естественнонаучные классификации. Слова здесь могут строиться по принципу химических формул, когда буквы в составе слова отражают категории, к которым оно относится. По этому образцу, к примеру, устроен язык Джона Уилкинса, который поделил весь мир на 40 классов, внутри которых выделяются отдельные роды и виды. Так, слово «краснота» на этом языке передаётся словом tida: ti — обозначение класса «ощущаемые качества», d — 2-й род таких качеств, а именно цвета́, a — 2-й из цветов, то есть красный.

Такая классификация не могла обойтись без нестыковок.

Именно над ней иронизировал Борхес, когда писал о животных «а) принадлежащих Императору, б) набальзамированных, з) включённых в эту классификацию, и) бегающих как сумасшедшие» и т.д.

Ещё один проект по созданию философского языка был задуман Лейбницем — и в итоге воплотился в языке символической логики, инструментами которой мы пользуемся до сих пор. Но на звание полноценного языка он не претендует: с его помощью можно устанавливать логические связи между фактами, но не отражать сами эти факты (не говоря уже о том, чтобы использовать такой язык в повседневном общении).

Эпоха Просвещения вместо религиозного выдвинула светский идеал: новые языки должны были стать помощниками в налаживании отношений между нациями и способствовать сближению народов. «Пазиграфия» Ж. Мемье (1797) ещё основывается на логической классификации, но категории здесь выбраны по признаку удобства и практичности. Проекты новых языков разрабатываются, но предложенные нововведения часто ограничиваются упрощением грамматики уже существующих языков, чтобы сделать их более лаконичными и ясными.

Впрочем, стремление к универсализму иногда возрождается. В начале XIX века Анн-Пьер-Жак де Вим разрабатывает проект музыкального языка, подобного языку ангелов. Он предлагает переложить звуки на ноты, которые, по его мысли, понятны не только всем людям, но и животным. Но ему и не приходит в голову, что французский текст, зашифрованный в партитуре, сможет прочитать только тот, кто уже знает по меньшей мере французский.

Более известный музыкальный язык получил мелодичное название сольресоль, проект которого был опубликован в 1838 году. Каждый слог обозначен названием ноты. В отличие от естественных языков, многие слова различаются всего на один минимальный элемент: сольдореля означает «бежать», лядореля — «продавать». Противоположные значения обозначались с помощью инверсии: домисоль, совершенный аккорд, — это Бог, а противоположный ему сольмидо обозначает Сатану.

Передавать сообщения на сольресоль можно было с помощью голоса, письма, наигрывая ноты или показывая цвета.

Критики называли сольресоль «самым искусственным и самым неприменимым из всех априорных языков». На практике он действительно почти не использовался, но это не помешало его создателю получить крупную денежную премию на Всемирной выставке в Париже, золотую медаль в Лондоне и заручиться одобрением таких влиятельных особ как Виктор Гюго, Ламартин и Александр фон Гумбольдт. Слишком соблазнительна была идея человеческого единства. Именно её создатели новых языков будут преследовать и в более позднее время.

Алфавит

Направление письма — справа налево. Количество букв енохианского алфавита — 22.

Английскийэквивалент Буква Названиебуквы Произношение Примечания
A Un /ɑ/, /ɑː/ Ударная гласная — /ɑː/, безударная — /ɑ/.
B Pa /b/
C / K Veh /k/, /s/ C произносится как /k/ перед буквами A, U, O (с исключениями), и как /s/ перед I, E (с множеством исключений).
D Gal /d/
E Graph /e/, /ɛ/ Ударная гласная /e/, безударная — /ɛ/.
F Or /f/
G / J Ged /dʒ/, /g/ G произносится как твёрдая /g/ перед гласными U, A, O; как /dʒ/ перед I, E, D и в конце слова.
H Na /h/ Как /h/, кроме комбинаций CH, PH, SH, TH.
I Gon /i/, /ɪ/, /j/ Ударная I произносится как /i/, безударная — /ɪ/, в начале слов перед гласной — /j/ (например, Iad = /jad/).
L Ur /l/
M Tal /m/
N Drux /m/
O Med /o/, /ɔ/ Ударная O произносится как /o/, безударная — /ɔ/.
P Mals /p/ P произносится как /p/, за исключением комбинации PH /f/.
Q Ger /kw/
R Don /ɹ ~ r/
S Fam /s/, /z/ S в основном произносится как /s/, в некоторых случаях — как /z/ (пример: слово lrasd).
T Gisg /t/ Произносится как /t/, за исключением комбинации TH /θ/.
U / V Van /uː/, /ʊ/, /ju/, /v/, /w/ U в основном произносится как /uː/ или /ʊ/; в начале слова — /ju/, и как /v/ или /w/ перед другим гласным или в конце слова.
X Pal /ks/
Y / W Gon

(с точкой)

/j/, /i/, /ɪ/ Y произносится как /j/ в начале слова перед гласной, а перед согласным или в конце слова — аналогично букве I.
Z Ceph /z/

Комбинация CH произносится как /k/, SH как /ʃ/, TH как /θ/.

Доктор Джон Ди

Джон Ди, один из создателей енохианского языка, родился в 1527 году в Лондоне. С самого детства он интересовался науками и языками, выучил латынь, древнегреческий и занимался по 18 часов в сутки. Он получил образование в кембриджском колледже, а позже продолжил сотрудничество с университетами Европы. Его страстью была математика, но также он интересовался и астрологией.

Портрет Джона Ди, датируемый 17-м веком. Портрет находится в Национальном морском музее в Гринвиче.

Во времена правления Марии Тюдор его семья попала под репрессии против протестантов. Он даже был арестован, так как занимался гороскопами — вычисления в то время были приравнены практически к колдовству.

Однако ему удалось найти общий язык сначала с Марией, а затем и ее сестрой — Елизаветой I. Он был назначен ее личным астрологом и специально высчитывал с помощью гороскопа дату ее коронации. Также он отвечал за дела науки при английском дворе.

Доктор Джон Ди был верным христианином, точнее, протестантом, но на его религиозные взгляды повлияла философия платонизма и пифагореизма. Ди разочаровался в науке и мечтал найти ответы в древних книгах, в частности, книге Еноха.


Джон Ди проводит эксперимент перед королевой Елизаветой I.

Ученый хотел познать тайны мироздания и искал ответы на вопросы всеми способами. Джон мечтал пообщаться с ангелами и вместе с медиумом Эдвардом Келли увлекся спиритическими сеансами. Они вместе путешествовали с 1581 по 1589 годы и провели множество сеансов. Кстати, доктор Ди не считал оккультизм чем-то нарушающим его религиозные взгляды, наоборот, он рассматривал это как способ общения с высшими силами, не более. Однако позднее его енохианская магия послужила основой для многих оккультных сообществ.

Лингвистические оценки

Австралийский лингвист Дональд Лэйкок отметил несоответствие между двумя выявленными наборами енохианских текстов как указание на то, что енохианское не является согласованным языком. По словам Лэйкока, тексты в материале Loagaeth демонстрируют фонетические особенности, которые обычно не встречаются в естественных языках. Скорее, показанные особенности обычно встречаются в примерах глоссолалии («говорение на языках»), предполагая, что Келли действительно произвел, по крайней мере, этот набор писем таким образом.

Согласно лингвистическому анализу Лэйкока, синтаксис енохианских призывов почти идентичен синтаксису английского языка. Кроме того, очень скудные свидетельства енохианского спряжения глаголов кажутся весьма напоминающими английский, больше, чем семитские языки, такие как иврит или арабский, которые, как утверждал Ди, были унизительными версиями исходного ангельского языка. Есть только два известных глагола со спряжениями, один из которых, «быть», очень неправильный. В то время как некоторые фонетические особенности енохианского языка показывают связь с глоссолалией, другие обнаруживают сходство с английским языком. В обоих языках есть мягкие и твердые согласные, такие как c и g, и сочетаются s и h, чтобы создать звук sh.

Что касается семантики енохианского, были обнаружены дополнительные сходства с английским. Например, luciftias, термин, означающий яркость, вполне может иметь связь с Люцифером, чье имя означает «несущий свет». Лондо, слово, означающее королевство, возможно, произошло от восхищения Ди Елизаветой I. Эти и другие примеры заставили скептиков поверить в то, что многие из этих терминов произошли от понятий, которые были бы современными во времена Ди и Келли.

Алфавит также имеет много графического сходства с письмом, также приписываемым пророку Еноху, который появился в Voarchadumia Contra Alchimiam, копия которого, как известно, принадлежала Ди.

Енохианская магия в наши дни

Енохианскую магию нередко считают одной из самых сложных и труднодоступных магических систем. Одно из затруднений заключается в том, что многие первоисточники по енохианской магии утрачены, и даже те, что дошли до наших дней, носят отрывочный характер. В результате возникло много различных интерпретаций, не всегда согласующихся между собой. Еще одна проблема связана с тем, что буквы, таблицы и схемы, на которых основана эта система, допускают огромное количество перестановок и вариантов.

Третью проблему составляет енохианский язык. Маги полагают, что для успешной работы с енохианской системой требуется правильное произношение енохианских букв, слов и зовов. К счастью, существует несколько словарей енохианского языка (Лэйкока, Винчи и Регарди) и сделанные Израэлем Регарди аудиозаписи, по которым можно составить представление о том, как произносили енохианские тексты в ордене Золотой Зари. Енохианская магия составляет важную часть магических систем Кроули и Золотой Зари. Многие маги, практикующие самостоятельно или в малых группах, предпочитают енохианскую магию другим системам, поскольку она позволяет сократить церемониальную часть работы. Но с другой стороны, для енохианской магии требуется более сложное оборудование, чем для ритуалов масонского образца (в частности, точные копии различных таблиц и схем, а также перечисленная выше храмовая утварь).

Поскольку известно, что Ди работал на британскую разведку, современные исследователи иногда трактуют его ангельскую магию как криптографическую систему, служившую для передачи сообщений политического характера. Оккультисты не признают подобных трактовок, однако не вызывает сомнений, что обширные познания Ди в математике и шифровальных системах внесли существенный вклад в саму структуру енохианской магии.

Алфавит

Енохианское письмо пишется справа налево и может включать диакритические знаки. В разных документах формы сценария немного отличаются. Некоторые названия букв произносятся так же, как и в английском языке, но многие произносятся иначе. У енохианских букв есть эквиваленты английских букв. Доступен ряд различных шрифтов для енохианского алфавита, которые используют эквиваленты английских букв для доступа к енохианским глифам.

Енохианские буквы читаются справа налево, как написано в дневнике Джона Ди.

Енохийский алфавит с формами букв, названиями букв, английскими эквивалентами и произношением названий букв (произношение в кавычках, если оно отличается от английского):

английскийэквивалент Письмо Письмоимя Произношение Примечания
А ООН / ɑ /, / ɑː /
B Па / b /
C / K Veh / k /, / с /
D Гал / d /
E График / e /, / ɛ /
F Или же / f /
Г / Дж Гед / dʒ /, /грамм/
ЧАС Na /час/
я Гон /я/, / ɪ /, / j /
L Ура / л /
M Таль / м /
N Drux / п /
О Med / о /, / ɔ /
п Мальчики /п/
Q Гер / кВт /
р Дон / ɹ ~ г /
S Fam / с /, / z /
Т Gisg / т /
U / V Ван / uː /, / ʊ /, / ju /, / v /, / w /
Икс Приятель / ks /
Г / Н Гон(с точкой) / j /, /я/, / ɪ /
Z Ceph / z /

происхождение

С 1581 по 1587 год Джон Ди выполнил серию магических операций, цель которых заключалась в том, чтобы получить от ангелов Божьих мудрость, которую, как он считал, утрачивали библейские патриархи. В марте 1582 года он встретил Эдварда Келли, своего единственного помощника в этом проекте. Келли был юристом с сомнительной репутацией, будучи признанным виновным в мошенничестве до встречи с Ди. Наказанием за его проступок была потеря ушей, которые были отрезаны после суда.

Во время сеансов Келли смотрел в хрустальный шар и впадал в транс. Этот хрустальный шар в манускриптах, как называл его Шаустейн , лежал на Sigillum Dei Aemeth, который находился в центре Tabula Sancta . По словам Келли, после подготовительных молитв, на выполнение которых часто уходило больше часа, из кристалла поднялся свет и поплыл к Эдварду Келли, который затем начал передавать послания ангелов. Перед Джоном Ди было несколько досок, состоящих из 49 на 49 полей, на которых были расположены отдельные буквы. Келли увидел в кристалле ангела, который показал ему идентичные таблички и указал на поля для передачи отдельных букв. В енохианских звонках были переданы таким образом в длинных сессиях, но ангел диктовал их назад , чтобы не довести эти вызовы эффект во время сессий. Первые четыре призыва были продиктованы вместе с их переводами, призывы с пяти по восемнадцать были продиктованы впоследствии, а их переводы были продиктованы ангелами лишь несколько недель спустя. Между передачей последних двенадцати призывов и их переводами были переданы названия 91 «части земли» и их ссылки на регионы земли, а также четыре таблицы элементов. Наконец, был передан призыв Руфтиры, затем его перевод и имена 30 Эфира.

По словам Ди, енохийский язык был языком ангелов и до того был неизвестен. Енох был библейским патриархом, который, согласно различным источникам, получил великие знания непосредственно из божественного источника и был восхищен на небеса, подобно Илии . Таким образом, его знания считались почти равными со знаниями Адама (до его изгнания из Рая ). Имя Енох было синонимом великих оккультных знаний в умах ученых этого общества . Поскольку Енох общался и говорил с ангелами, как и предлагал сам Ди, енохианская система стала известна по имени образцового пророка, а не по имени человека, который ее записал.

Например , у Ди были образцы для подражания в лице Джованни Агостино Пантео , чью книгу по этому поводу он наглядно изучил.

Енохианская магия в Герметическом ордене Золотой Зари

Ди и Келли называли свою магию «ангельской», но среди современных оккультистов она стала известна под названием «енохианская». Насколько активно использовали енохианскую магию Ди и Келли, неизвестно; некоторые даже предполагают, что на практике они не прибегали к ней вообще. Ангелы запрещали им работать по этой системе, и никаких описаний енохианских операций в дневниках не сохранилось, за исключением работы по созданию одного целительного талисмана, изготовить который повелели ангелы. Фактически дневники Ди и Келли представляют собой записные книжки с изложением магической системы, а не хроники практической работы по этой системе.

Некоторые авторы утверждают, что Томас Радд собрал вокруг себя группу магов, работавших с ангельской магией Ди и Келли. Кроме того, эта магическая система оказала значительное влияние на магию розенкрейцеров

Но в остальном она практически не использовалась вплоть до конца XIX века, когда внимание на нее обратил С.Л. Макгрегор Мазерс, один из основателей Герметического ордена Золотой Зари

На основе материалов Ди и Келли он разработал новую прикладную систему церемониальной магии. Маги Золотой Зари использовали в ритуалах имена енохианских духовных сущностей и путешествовали в астральном теле в области тонкого мира, соответствующие различным элементам енохианских Скрижалей стихий. Кроме того, в Золотой Заре изобрели игру в енохианские шахматы, в которой вместо досок использовали те же Скрижали Стихий. Экспериментальная работа по системе енохианской магии велась в группе «Сфера», основанной Флоренс Фарр в рамках ордена.

Как создавался енохианский алфавит

Когда в 1581 году доктору Джону Ди исполнилось 54 года, в своём дневнике он оставляет очень интересную запись. В ней рассказывается о «хороших ангелах», которых Господь отправил на землю, чтобы они выполняли там Его волю.

У мистика появилась идея научиться вступать в контакт с ангельскими сущностями. Но для осуществления задуманного ему потребовался помощник, которого он нашёл в 1582 году в лице Эдварда Келли.

Эдвард именовал себя медиумом, но известно, что ранее он занимался распечаткой фальшивых монет.

Доктор Ди и Келли начинают совместно проводить различные эксперименты, спиритические сеансы. В личном дневнике Джона отмечается об их успешном завершении: он пишет, что по итогу ангелы вышли на связь, якобы, оккультистам удалось даже записать примеры разговоров с ними.

По сохранившейся исторической информации Джоном и Эдвардом и вправду проводились определённые мистические действия. Для них они использовали хрустальный шар и зеркало из чёрного обсидиана.

Утверждается, что после прочтения молитв вскоре мужчинам являлись ангелы, которые «беседовали» с ними от 15 до 60 минут.

Вся информация, полученная от потусторонних вестников, тщательно фиксировалась — записывалась и зарисовывалась. Особенно, Ди заинтересовал ангельский язык. Именно он был создан Джоном и Эдвардом и получил название «енохианского».

В личных дневниках исследователей сохранилась основа текстов на енохианской речи, часть из них имеет параллельный перевод на английский. Впоследствии на основании речи ангелов Ди и Келли создадут енохианскую магию, на нём же будут записаны енохианские ключи и различные заклинания.

Искусственный язык очень напоминает древнееврейский, арабский и латынь, по фонологии и грамматике схож с английской речью. Всего известно 2 варианта енохианского алфавита, каждый из которых имеет свои шрифты и различается от другого, правда, не сильно существенно. Первую версию можно обнаружить в записях Келли, а вторую — содержат дневники Джона Ди.

Тексты на наречии ангелов пишутся справа налево. Большой популярностью пользуются енохианские ключи, записанные Эдвардом в 1584 году на очередном сеансе. Произошло данное событие в городе Краков (Польша). Подробнее о ключах поговорим дальше.

Основные заклинания волшебства ангелов

Основная сила магии сокрыта в енохианском языке, существовавшем на небесах до изгнания Адама и Евы. Древняя речь требует четкого, правильного произношения и написания. Любая неточность станет причиной противоположного эффекта. Последствие ошибки в енохианском заклинании может быть непредсказуемым. Важную роль играет точная визуализация скрижалей.

Молитва Еноха — основной элемент ангельской магии, дарующий способность вызывать небесных посланников, является первоосновой для создания ритуалов, молитв Джона Ди. Согласно источникам английского математика, чтобы получить ответ, Енох произносил данное заклинание на протяжении пятидесяти дней.

В своих дневниках Джон Ди писал что, дабы воспользоваться магией для получения сильнейших знаний, ангел Аве сказал ему создать Книгу Духов, которая содержала бы в себе имена всех небесных существ Великой Скрижали Сторожевых Башен.

Книга Духов — гримуар, содержащий сильнейшие заклинания енохианской магии. Одним из первостепенных является «Основное подчинение», благодаря которому призывают двенадцать имен Бога, начертанных на Великой Скрижали. Колдовские слова дают силу управления всем видимым и невидимым человеческому глазу.

Енохианские заклинания призыва четырех небесных посланников востока, севера, юга и запада наделяют разнообразными способностями:

  • сила исцеления;
  • подчинение металлов и драгоценных камней с помощью магии;
  • дар преобразования;
  • управление элементалями — существами, наделенными силой одной из стихий: водой, огнем, землей или воздухом.

Енохианское обращение к четырем распорядителям дает возможность соединения природных веществ, перемещения сродни телекинезу, телепортации. Магия помогает в управлении ремеслами и искусством, силе раскрывать тайны и секреты мироздания.

В енохианской Книге Духов упоминаются злые ангелы, которые способны создавать иллюзии и обманывать, вызывать болезни, приносить смерть, использовать элементалей во зло. Заклинания в писании отсутствуют. Благие духи запрещают призывать их.

Енохианская колдунья, маг должны придерживаться последовательности обращения к небесным созданиям. Для использования волшебных текстов из Книги Духов необходимо проведение первоначального восемнадцатидневного ритуала.

После общения со святыми вестниками, исполнения заклинаний, необходимо прочитать молитву Богу и ангелам в благодарность за дарованные знания и силу.

Путешествуй, но не забывай о доме

Эдуард VI

Один из принципов, которому Джон Ди может научить именно потому, что сам он его придерживался не очень хорошо — и едва не лишился всего.

Когда в 1548 году Ди оправлялся в Лёвен к Меркатору и Фризиусу, он рассчитывал поделиться с коллегами опытом, узнать что-то новенькое и вернуться буквально через год, однако судьба распорядилась так, что в Англию он прибыл лишь в феврале 1552 года. В то время как Джон Ди колесил по Европе, его отец, Роланд, искал милости короля Эдуарда VI.

Роланд Ди поставлял ко двору юного монарха ткани и со временем стал вхож в его окружение. Ди-старший разделял протестантские воззрения Эдуарда и открыто поддерживал его политику.

Беда подкралась откуда не ждали — 6 июля 1553 года шестнадцатилетний Эдуард VI скончался от туберкулеза (или пневмонии, точно не известно). В ходе ожесточенной борьбы за власть, на трон села его сводная сестра Мария I Тюдор, она же Мария Кровавая. Будучи рьяной католичкой, она немедленно начала репрессии против протестантов — под каток попал и Роланд Ди.

В то время Джон находился на службе у герцога Нортумберленда, влиятельного генерала Джона Дадли, который был близок к Эдуарду и терпеть не мог Марию. После смерти любимого короля он хотел было ее арестовать, но не успел — она арестовала и казнила Дадли первой — так что для Джона Ди ситуация оказалась крайне запутанной. Как, впрочем, и для всех остальных жителей Англии.

Дадли казнили в августе 1553 года, тогда же арестовали Роланда Ди. Джон тогда в очередной раз был в отъезде — писал трактат о приливах — но как только получил весточку об отце, вернулся в Лондон, предварительно разослав письма с просьбой о помощи знакомым ученым и чиновникам, имевшим вес в английском обществе. Лишь это помогло избежать казни — Роланда отпустили, но новая власть конфисковала у него все имущество, так что по факту семья Ди осталась без гроша.

Мог ли Джон Ди предугадать, что произойдет с его отцом и семейным капиталом? Вряд ли, потому что Эдуард VI умер внезапно — такое не предугадаешь, даже будучи опытным астрологом.

Тем не менее, если бы Джон Ди сразу понял, чем грозит смена политического курса лично его семье, и сразу после смерти Эдуарда вернулся домой, может быть он и успел бы немного пораньше понажимать нужные «кнопки». А нужные «кнопки», к слову, были.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знаки судьбы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: