Свойства восприятия информации
Выделяют несколько основных свойств восприятия:
- Предметность (объективация) – образы восприятия соотносятся к предметам и явлениям окружающей действительности. Чаще всего это происходит при помощи движения и осязания, которые выделяют объект как обособленное физическое тело. Лучше всего это происходит в процессе разделения предмета и фона.
- Целостность – процесс обобщения всей получаемой информации как об отдельных качествах объекта, так и целостной его картины. Все эти ощущения складываются в полный образ.
- Структурность (обобщенность) – обратный целостности процесс. В этом случае воспринимаемый объект раскладывается на отдельные детали. Например, музыка складывается из ряда нот в определенной структуре.
- Константность – это относительное постоянство воспринимаемых свойств и качеств объекта вопреки изменению окружающих условий процесса восприятия. Многократность восприятия одного объекта при разных условиях формируют константность его образа. Отсюда форма, размер и цвет предмета остаются постоянными, вне зависимости от угла обзора, освещения, положения и т.п. Все это подтверждает стабильность реального мира.
- Осмысленность – имеется в виду прямая связь мышления и процесса восприятия. То есть предмет подразделяется по каким-то характеристикам к той или иной группе предметов или классу. Сущность объекта четко закрепляется в мозге, складывая целое представление о нем, давая ему название и характерные признаки. Связана с работой вторичных корковых полей анализаторов.
- Избирательность – необходимые объекты выделяются среди других.
Результатом восприятия является целостный образ, готовая картинка окружающего мира, которые человек формирует из ряда реакций от своих органов чувств.
Дискреты рождаются или создают себя сами
Дигитальный это тот человек, который сделал себя сам таким под влиянием жизненных ситуаций. Ребенок не может быть дигиталом, к такому мнению пришли ученые. Юные кинестетики в более взрослой жизни могут стать дискретами, но не родиться с уже характерными признаками.
Дискретный тип скрывает свои чувства, но не без причины. Скорее всего в жизни был толчок, который и послужил к этим действиям. Они стали относиться к чувствам, как к слабости, недостатку и бесполезному действию. Им легче заглушить чувства, поступая рационально. В первое время им это дается тяжело, но как и все другие привычки, меняющие восприятие, в итоге они срастаются с характером.
Визуалы
Главный орган восприятия – глаза, следовательно, лучше всего усваивают информацию посредством образов и картинок.
Таких людей легко распознать по развитой мимике и жестикуляции. Они сопровождают свою речь движениями рук и выражением лица, как будто одних слов недостаточно. И сами воспринимают чужую речь больше через вербальные знаки. В диалоге используют много слов, касающихся зрения: видел, заметил, кажется, гляньте.
Очень внимательны к поведению человека, к его жестам и взгляду. Визуалы легко понимают, что думает и чувствует собеседник, так как на интуитивном уровне улавливают и понимают мельчайшие знаки.
Визуалам проще запомнить информацию, выраженную схемами, графиками и диаграммами. Обладают прекрасной памятью на лица. Часто бывают художниками, фотографами, режиссерами и видеооператорами. Из них получаются отличные дизайнеры и архитекторы. Развитая фантазия и воображение позволяют добиваться высот в перечисленных сферах.
Окружающая обстановка важна для визуалов: цвет, освещенность, интерьер. Они стремятся к красоте во всем. Чтобы донести информацию до визуала, нужно сопровождать речь иллюстрациями и жестами. Такие люди очень требовательны к внешности: опрятности, аккуратности и чувству стиля.
Виды представления информации
Повседневная жизнь и деятельность человека связаны с многочисленными потоками информации. Информация может быть представлена в следующих видах:
- Текстовый способ представления информации являет собой совокупность специальных символов, записанных на бумажном или электронном носителе. Такими символами являются цифры и буквы алфавита.
- Графический способ представления информации часто используют для изображения статистических данных или в том случае, когда появляется необходимость использования наглядности для лучшего понимания текста. Для этого применяют диаграммы, гистограммы, рисунки, схемы, таблицы.
- Телефония и радиовещание используют радиоволны и звуковые сигналы для представления информации.
- На телевидении для представления информации используют световые сигналы.
- Мультимедиа. Этот вид представления информации предполагает использование компьютера и объединяет в себе текстовую, звуковую, графическую информацию и видео.
Прежде всего, нужно понять, зачем человеку в принципе знать, к какому из типов он относится? Чем по жизни ему сможет помочь данная информация? Всего выделяют 4 главных типа восприятия:
- визуальный – с помощью зрения;
- аудиальный – за счёт органов слуха;
- кинестетический – здесь задействованы органы чувств;
- дигитальный – используется мышление.
Не может быть такого, чтобы остальные системы при этом не включались вовсе, но одна из них непременно преобладает. Она то и начинает запускать процесс мышления, представляет собой изначальный толчок, провоцирующий прочие ментальные процессы: память, визуализацию, воображение.
К примеру, вам советуют вообразить себе мягкую кошачью шёрстку:
- Человек с визуальным типом восприятия первым делом представляет само животное, и лишь потом вспоминает какой у него приятный на ощупь шерстяной покров.
- Аудиал – воспроизведёт звуки, которые издаёт зверёк, а только затем обратиться к другим ощущениям.
- Кинестет моментально почувствует, как к его коже прикасается мягкая шёрстка, после чего в голове возникнет образ кошки.
- Дигитал же должен мысленно проговорить название объекта (кошка), внутренняя речь поможет ему воссоздать в воображении её образ и шёрстку.
Получается, что все мы можем вообразить себе четвероногого питомца, но у кого-то образ сразу же всплывёт в голове, а у других – воспроизведётся позже с помощью своей преобладающей системы. Именно благодаря пусковой системе стимул превращается в образ в мозгу. Соответственно, если вы хотите научиться лучшему пониманию своих близких людей, а также себя самого и понять, поданная в каком виде информация усвоится быстрее и качественнее – потребуется знание о типах восприятия.
Рассмотрим подробнее все типы с характерными для них особенностями.
Кем работают чаще всего
Кто такой дигитал? Это очень образованный человек с огромным багажом знаний. Об этом было сказано выше. Понятно, что работать он будет с бумагами, компьютером, но никак не с картинами. Для них отлично подходит работа с бумагами. Они хорошо анализируют задачи, способны все разложить “по полочкам» в нужном порядке.
Кстати, оказывается, что дигитал может стать отличным психологом. Это связано с тем, что он довольно много знает, умеет разбираться в людях и анализировать все события.
Среди программистов достаточно много представителей этого типажа. Она кажется самой подходящей профессией для таких холодных и расчетливых личностей. К сожалению, сама работа способствует перерождению обычного человека в дигитала. Тот, кто привык работать со схемами, цифрами и приучен к порядку, в итоге сам становится похож на робота.
Среди представителей немало научных сотрудников и ученых. Они не имеют себе равных в аналитике и научных исследованиях.
Визуалы, аудиалы, кинестетики
Существует три основные категории восприятия информации, и исходя из того, какие качества превалируют, все люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Рассмотрим каждую из этих категорий. При этом стоит понимать, что чистых типов практически не встречается. Чаще всего люди совмещают два из них: например, аудиал-визуал, или кинестетик-аудиал.
Аудиалы
Аудиалы – довольно редкий тип людей. Чаще всего они одарены красноречивостью, острым слухом и прекрасной памятью. Они легко общаются по телефону – для них важнее всего именно слышать собеседника.
Эти люди обожают поговорить, делают это красиво и с удовольствием. Нередко такие люди выглядят надменными, но на самом деле для своих близких они – лучший слушатель и советчик. Именно из таких людей получаются лучшие ораторы, лекторы, психологи и музыканты. Аудиалы всегда избирательно относятся к музыке и не выносят шума. Если вы знаете человека с приятным, звучным, красивым и мелодичным голосом, вероятнее всего, это аудиал.
Отличить аудиала можно по средней линии взгляда и привычке скрещивать руки на груди.
Типичные фразы для аудиала связаны со слушанием и говорением:
- рад слышать;
- послушайте;
- звучит заманчиво;
- почему ты говоришь таким голосом?
В общении с аудиалом главное – разговоры. Это – те самые люди, которые любят ушами.
Визуал
Такие люди воспринимают мир именно при помощи глаз. Они легко составляют рассказ по картинке или описывают увиденное. Обычно они прекрасно умеют систематизировать что бы то ни было. Для работы им нужны отработанные схемы и алгоритмы – без этого они теряются.
Для них самое важное – наглядность. Рассказ без фотографий или графика может попросту не отложиться у них в голове
Это происходит оттого, что если они не видят – то они будто бы и не слышат.
Именно среди визуалов наибольшее число женщин, которые выбирают одежду и обувь по принципу «неудобно, зато красиво». Они всегда выглядят ухоженно и привлекательно.
Этим людям невероятно важно видеть собеседника, смотреть ему в глаза. Если вы не смотрите на визуала, когда он вам что-то говорит, он может решить, что вы его не слушаете
Зачастую эти люди не любят прикосновений и иногда реагируют на них неадекватно. Чаще всего они стройны, осанисты и обладают высоким голосом.
Их типичные выражения:
- ты только посмотри;
- это выглядит, будто…
- видите ли;
- я вижу, что…
В речи таких людей масса зрительных образов – описания цвета, формы и всех других внешних параметров. У них развито образное мышление.
Кинестетики
Эти люди склонны познавать мир на ощупь, они погружены в ощущения и осязательные впечатления. Обычно их чувства написаны у них в глазах, потому они привыкают отводить или опускать их.
Эти люди выбирают одежду и обувь по принципу «пусть некрасиво, зато удобно»
Для них очень важно, чтобы их кожи касались только самые нежные ткани. Кроме того, они вообще очень ценят прикосновения и дружеские объятия
Эти люди весьма чувствительны, и отнюдь не каждому они откроют свой удивительный внутренний мир. Они способны воспринимать все только на вкус, ощупь и запах. Для того, чтобы понять, как что-либо действует, они будут стремиться опробовать это на практике.
Их типичные выражения:
- я чувствую, что…
- увлавливаю
- управлять собой
- сохранят спокойствие
- мы близки к решению.
Очень много в речи таких людей тех прилагательных, которые описывают физические свойства с точки зрения ощущений – мягкий, пушистый, теплый, душистый и т.д.
Нет никаких сложностей, в том, как определить: визуал, аудиал или кинестетик тот или иной человек. Просто сравните его поведение с описанными моделями.
Xарактеристика психотипа
«Чистые» дискреты в реальной жизни – это большая редкость, так как они также, как и многие, принимают и перерабатывают информацию посредством различных анализаторов. Можно говорить лишь о том, что такой тип восприятия преобладает у этих людей.
Дигиталы – это те, у которых отмечаются высокие способности к анализу. Считается, что они могут становиться манипуляторами, подстраиваясь под других и подражая их поведению.
Как узнать, что человек рядом – это дискрет? Часто его речь малоэмоциональная, он использует такие конструкции: «логично», «давайте рассмотрим», «следовательно», «отсюда сделаем вывод», «во-первых,… во-вторых».
Он редко говорит о красоте чего бы то ни было, но сразу отмечает функциональность вещи или пользу. Считается, что такой человек редко смотрит в глаза – визуальный контакт его отвлекает, взгляд другого человека является для него «лишней» информацией.
Существует мнение, что дискреты являются бывшими кинестетиками, которые вследствие травмирующих ситуаций научились скрывать свои чувства, контролировать эмоции и предпочтения. Так это или нет на самом деле, психология однозначного ответа не дает. Второй тип людей, который становится дигиталом – это часто ученые, бизнесмены, политики, у которых процесс восприятия начинает осуществляться через призму логики.
Общение с дискретом
Обычно у дигиталов прямая осанка и поднятая голова, а руки при разговоре скрещены, поза может быть «застывшей». Движения их не гибкие, часто резкие. Предпочитают держать физическую дистанцию с другими людьми.
Некоторые полагают, что дискретный тип личности отличается тем, что испытывает большие трудности в общении: эти люди не могут открываться другим, поэтому их часто воспринимают как закрытых и закомплексованных. Но, скорее всего, это связано с тем, что дигиталы не переносят общения с неумными людьми (коих, по их мнению, подавляющее большинство).
Дискрет очень любит работать с документами, искать факты, подтверждать их, находить причинно-следственные связи, формулировать выводы. Любит объяснять сложное простыми словами. Больше всего в собеседнике ценит ум.
В обычной жизни дискреты спокойны, педантичны и предпочитают общаться по делу.
Как правило, дигитальный тип людей относится к весьма образованным. Вопрос о причинно-следственных связях образования, научной деятельности и проявления такого типа личности, как дискретный, остается в психологии открытым. Некоторые считают, что эта особенность восприятия влияет на выбор последующей профессии. Другие полагают, что именно под воздействием специфической деятельности получаются дискреты.
Беседа с этим человеком должна опираться на логические связи и обоснованные факты. Не стоит ждать, что он сможет отмечать красоту людей, вещей, явлений и выражать восторженность чем бы то ни было. Дискрет обычно – этот тот тип людей, которому часто недоступна эмпатия. Он испытывает большие трудности при восприятии информации, которая осуществляется посредством чувств и эмоций.
Дискрет встречается среди:
- юристов;
- программистов;
- математиков, физиков;
- экономистов;
- биологов;
- критиков (литературные, театральные и т. п.);
- инженеров;
- психологов;
- врачей.
Все люди имеют смешанный тип восприятия, стопроцентный дигитальный встретить крайне сложно. Он может ярко проявляться лишь в каких-то определенных жизненных обстоятельствах (у кого-то это может происходить, например, при стрессе, у кого-то в процессе обучения и т. д.).
Итак, дискреты – такие люди, у которых рациональное превалирует над чувствами. Весь окружающий мир они предпочитают познавать и воспринимать с помощью логики. Психология пока не может дать точного ответа на вопрос, является ли эта особенность врожденной или приобретенной.
Оцените эту статью:
- 4
Всего голосов: 343
Типы восприятия информации у детей
Теорию о каналах восприятия придумал школьный инспектор из Новой Зеландии Нил Флеминг. Именно он установил, что человек познаёт мир с помощью пяти чувств, которые становятся способами восприятия информации:
- визуальным,
- звуковым,
- тактильным,
- вкусовым,
- обонятельным.
В целом можно выделить три типа восприятия: аудиал, визуал и кинестетик. Не так давно стали выделять четвёртый — дискрет, то есть восприятие через логическое мышление. Это не значит, что ребёнок на 100% принадлежит к одной из категорий. Это значит, что есть доминирующий тип, а есть менее выраженные. Встречаются случаи, когда два пункта примерно равны, а два — сильно меньше.
Аудиал
Канал восприятия: уши.
В развитии аудиалов важную роль играет общение
Чаще всего такие дети любят заниматься в малых группах, чтобы каждому досталось внимание учителя. Часто аудиалов называют надоедливыми, потому что они в деталях рассказывают, как прошёл день, чем занимались, что узнали, а решая задачу, вслух проговаривают условия и размышления
Правила обучения детей-аудиалов:
- для игр и учёбы подойдёт тихое пространство, где можно сосредоточиться;
- не стоит настаивать на чтении, если ребёнок с радостью слушает истории из уст родителей;
- аудиосказки и музыка — лучшие друзья;
- родителям нужно эмоционально окрашивать речь, выделять слова интонационно;
- необходимо учить проговаривать действия не только вслух, но и про себя.
Визуал
Канал восприятия: глаза.
Лучше запоминают схемы, графики, таблицы, рисунки, выделенные фрагменты текста. Словесную инструкцию воспринимают с трудом, часто переспрашивают. Воспоминания предстают в виде картинок, ребёнок часто в голове проигрывает ситуации, то есть думает образами.
Правила обучения детей-визуалов:
идеальный набор для обучения — маркеры, ручки, карандаши, стикеры, закладки;
особое внимание стоит уделить коммуникации, так как визуалы чаще ищут информацию в интернете и книжках, чем при общении с другими детьми;
можно использовать метод «глобального чтения» — подписать все предметы в доме или таким же образом изучать английский;
карточки помогут усваивать информацию, например, с изображением животного и подписью.
Кинестетик
Канал восприятия: кожа, нос, мышцы.
Кинестетики изучают мир, нюхая, кусая и трогая. Часто разбирают игрушки на части, изучают, что внутри, любят конструировать. Маленький ребёнок не будет слушать сказку, если мама его при этом не обнимает или не гладит. Даже в школьные годы остаётся «ручным» — любит объятия, прикосновения. Любимые игры — подвижные.
Правила обучения детей-кинестетиков:
- в обучении стоит использовать всё, что можно потрогать: объёмные материалы, фигуры, камни, муляжи продуктов;
- для изучения информации подойдут красочные энциклопедии и словари;
- чтобы запомнить слово, ребёнку нужно его написать несколько раз;
- стоит посещать интерактивные площадки, зоопарки, музеи, выставки.
Дискрет (дигитал)
Канал восприятия: логическое осмысление.
Это дети, которые осмысливают мир через логику, цифры и знаки. Если визуалу достаточно увидеть, аудиалу — услышать, а кинестетику — попробовать, то дискрету нужно проанализировать. Его речь без оттенков, интонаций и эмоций. Например, глядя на хлеб, дискрет не увидит что-то вкусное, а разберёт состав, пользу, вредное влияние, взвесит, насколько необходим этот продукт в рационе, какие бывают виды. Он также получает информацию извне, но не воспринимает её до логического осмысления. Дискретность близка к предыдущему пункту, отличие в том, что дискрет сначала решит, как правильно, а потом будет делать.
Правила обучения детей-дискретов:
- делать упор на цифры, схемы и знаки;
- знакомить с эмоциями и их оттенками;
- подойдёт всё, что можно не только потрогать, но и разобрать, например пульт от телевизора;
- учить разговорам на разные темы.
Определить тип восприятия информации можно с помощью теста: нужно ответить на 30 вопросов, программа выдаст результат. Подойдёт подросткам, так как учтены все четыре типа. Тест Ефремцева подойдёт детям помладше, в нём учтены только три типа. Нужно ответить на 48 вопросов «да» или «нет», а система выдаст результат.
<<Форма демодоступа>>
Репрезентативные системы
Каналы восприятия касаются именно получения информации от органов чувств. Когда речь идёт об обработке информации, о способе обращения к собственному внутреннему опыту человеком, говорят о репрезентативных системах.
Репрезентативные системы делят по сенсорному способу представления информации:
Визуальная (В)- обработка зрительной информации;Кинестетическая (К)- обработка чувственной информации (тактильные ощущения, внутренние, вкус, запах);Аудиальная или Аудиально-тональная (А или Ат) — звуки, тон голоса;Дигитальная или Аудиально-дигитальная (Ад) — внутренний диалог.
Ведущая — репрезентативная система, запускающая стратегию мышления. Например, предлагается вспомнить звук скрипки. Человек с ведущей Визуальной системой сначала представит образ этой скрипки, а только потом услышит ее звучание. А для того, чтобы почувствовать какой на ощупь слон, ему сначала надо вспомнить как слон выглядит, и только потом он сможет его «пощупать». Ведущая система обычно совпадает с первичной (то есть основной) системой человека.Первичная (основная) — наиболее используемая и развитая репрезентативная система человека. Когда говорят о типах человека по предпочитаемой модальности — Аудиал, Визуал, Дигитал, Кинестетик — то как раз имеется в виду, что у человека соответствующая первичная репрезентативная система. Первичная репсистема обычно совпадает с ведущей. Но если не совпадает, ведущая оказывается неосознаваемой.Референтная — репрезентативная система, в которой человек получает результат внутренних расчётов. Например: о своем согласии или не согласии с высказыванием человек может узнавать по ощущению в области груди. В этом случае референтной системой будет Кинестетическая.
Какие есть доказательства несостоятельности теории
В 2018 году вышло исследование, в рамках которого учёные попросили сотню студентов заполнить VARK-опросник, чтобы выяснить их «доминантный» тип. Затем участники получали стратегии обучения, которые в теории должны были коррелировать с их доминантным типом.
Выяснилось, что студенты обычно не учились тем способом, который якобы идеально подходил им по данным теста. А люди, которые, получив свои результаты, решили попробовать подстроиться под якобы подходящий им стиль обучения, не улучшали свои показатели.
Кроме того, VARK-опросник показал, что многие студенты используют сразу несколько стилей (например, визуальный и кинестетический), но ни один из них не даёт им явной выгоды в оценках и успеваемости. Авторы добавляют, что всё ещё можно экспериментировать с разными методами и стилями обучения, но не стоит зацикливаться на чём-то одном.
Кандидат наук в области экспериментальной психологии Эбби Нолл и её коллеги из Центрального Мичиганского университета выяснили, что люди часто заблуждаются в оценке себя в качестве визуалов, аудиалов или кинестетиков.
Так, студенты, которые называли себя «визуалами», думали, что запоминают картинки лучше (то же самое говорили о запоминании слов учащиеся с «вербальным» стилем), однако после эксперимента их предположения не подтвердились.
По сути, их «доминантный стиль обучения» всего лишь значил, что им больше нравились, например, картинки или чтение, а не то, что благодаря картинкам или чтению они лучше запоминали что-то. Получается, можно уверенно заявлять, что знание о том, «аудиал» вы или «визуал», едва ли приносит реальную практическую пользу.
Бэт Роговски из университета Блумсберга и Барбара Калоун из университета Вандербильта также подтвердили несостоятельность теории стилей обучения. Они выяснили, что люди с «визуальными» предпочтениями на самом деле лучше справлялись со всеми видами тестов (а не только с заданиями с картинками).
Исследователи сделали довольно важный вывод: преподавателям лучше прекратить приспосабливать уроки и задачи к типам студентов, ведь, по сути, это медвежья услуга.
Как правильно общаться с дигиталом
Многие ошибочно полагают, что дискреты испытывают большие трудности в общении с людьми потому, что они с трудом открываются другим, из-за чего на дискретов вешают ярлык закомплексованного и закрытого человека.
Дискреты относятся к людям довольно холодно
Возможно, по причине того, что дигиталы не любят общаться с глупыми людьми, их считают такими закрытыми.
Делить людей на умных и глупых – обычная практика для дискретов. По их мнению, большинство не заслуживают их внимания и времени.
Таким образом, общение с человеком такого психотипа может быть немного затруднительным.
В основном дискрета можно определить по его идеально ровной осанке и высокоподнятой голове. Руки дискреты в большинстве случаев держат в зарытом положении, то есть в скрещенном.
Движения таких людей будут скорее резкими, чем плавными. Можно подумать, что они очень высокомерны. Одной из основных особенностей дискрета можно назвать его манеру держать физическую дистанцию во время общения с другим человеком.
Обычно люди с дискретным психотипом достаточно образованные и умные. Во время беседы с таким человеком лучше всего опираться на факты, логические цепочки и связи. Дигитал никогда не будет с вами о говорить об эстетике окружающего мира, о его красоте и при этом восторгаться этим.
Эмпатия для людей данного психотипа – чуждое чувство. Воспринимать информацию, облаченную в эмоции, ему будет очень трудно. Поэтому, чем больше конкретики, тем больше взаимопонимания.
Разберем несколько правил общения с дигиталом:
- обманывать дигитала бесполезно, так как есть большая вероятность того, что он сразу же это поймет, а после сделает неприятные для вас выводы;
- если вам нужно что-то узнать, лучше говорить об этом прямо, также фразы «мне нужно твое мнение», «мне нужна твоя помощь», «стоит ли делать так?» отлично подойдут для общения с дискретом;
-
если вам нужно выбрать подарок для своего близкого друга дискрета, в таком случае лучше делать выбор не в пользу эстетического впечатления, а в пользу функциональности. Такой подход дискрет точно оценит;
- во время спора с таким человеком не стоит пытаться доказать, что вы умнее и смекалистее. Дигиталу очень обидно, когда принижают его умственные способности;
- манипулирование дискретом при помощи внешнего вида – проигрышный вариант. Он сразу заподозрит это и постарается прервать общение. Особенно это ярко можно проследить на встрече с мужчиной-дискретом, когда девушка попытается произвести впечатление своим нарядом, который такого молодого человека точно не зацепит;
- дигитал никогда не будет обсуждать чужое мнение и принимать его, потому что мысли других ему безразличны.
Для дигитала существует только его правильное мнение и чужое неправильное.
Как влияет тип восприятия на процесс обучения
Знание особенностей собственной перцептивной системы помогает организовать процесс обучения.
Процесс представления информации для визуалов должен сопровождаться наглядностью. Они обладают хорошими навыками работы с текстом, при желании быстро осваивают методику скоростного чтения. Хорошо запоминают информацию, составляя интеллектуальные карты или графики, работая с демонстрационными моделями, добывая знания в ходе экспериментальной деятельности.
Важно! Посторонние звуки не помешают сосредоточенности визуала. При включенном телевизоре он сможет так же качественно подготовиться к экзамену, используя схемы и таблицы, как и в тишине. Основным каналом восприятия учебного материала для ребенка-аудиала является слух
Для него комфортны лекции. Новый материал прекрасно усваивает, участвуя в дискуссиях, беседах
Основным каналом восприятия учебного материала для ребенка-аудиала является слух. Для него комфортны лекции. Новый материал прекрасно усваивает, участвуя в дискуссиях, беседах.
Для кинестетиков процесс обучения должен предполагать возможность движений и практических действий. Наиболее подходящими формами организации учебного процесса для него являются практические и лабораторные работы.
Важно! У этих людей неустойчивое внимание. Однако их преимуществом является быстрая переключаемость с одной деятельности на другую
Дигиталы преуспевают в логических дисциплинах, программировании
Им подходит компьютеризированное обучение. Материал будет усвоен дигиталом, если он поймет его логическую основу, а новая информация наложится на имеющиеся у него знания и органически впишется в его картину мира
Дигиталы преуспевают в логических дисциплинах, программировании. Им подходит компьютеризированное обучение. Материал будет усвоен дигиталом, если он поймет его логическую основу, а новая информация наложится на имеющиеся у него знания и органически впишется в его картину мира.