Светильник в христианстве
В давние времена на алтаре размещали подсвечник для двух свечей. Он символизировал естество Спасителя. Со временем на престол начали ставить светильник, подобный меноре. Семисвечник в православии имеет такое значение:
- символ меноры Скинии и Храма;
- Дух Святой.
Эти толкования объединяются, указывая на тот факт, что церковь является новым, усовершенствованным храмом. Семисвечник символизирует 7 церковных таинств. Ветви светильника означают богатство Божьей благодати.
Сложно понять, когда в христианстве начали применять символику иудаизма. Согласно результатам археологических раскопок в Палестине, еще в VI веке менору использовали наравне Ее изображение находили вместе с символом христианства. Их сочетание встречалось на стенах домов, на руинах церквей, на алтарях, на лампах и т. д.
Большая менора в храме
Соединение знаков имеет два объяснения:
- предметы принадлежали обращенным евреям;
- христиане перенесли символику на новую веру.
Ранние церковные отцы говорили о меноре, как о символе Христа. Но стоит понимать, что христианские семисвечники отличаются от еврейских формой.
Является одним из древнейших символов и еврейских религиозных атрибутов.
В настоящее время изображение меноры (наряду с ) является наиболее распространённой национальной и религиозной еврейской эмблемой.
В Средние века менора становится также распространённым элементом иллюминированных рукописей, а также окладов.
Позже Менора стала в синагогах характерным рисунком для «Мизрах» (по 7 слов (Псал. 113:3) соответствуют 7 её ветвям), иногда она служит орнаментом и на Ковчеге для свитков. На амулетах порою встречаются 7 слов или 7 стихов, которым также придают вид меноры.
Новое время
В настоящее время изображение меноры (наряду с Маген Давидом) является наиболее распространённым еврейским национальным и религиозным символом. Она является популярным декоративным элементом в украшении синагог, в частности, в витражах, украшениях ковчега для свитков Торы, футляра Торы и архитектурных деталях. Её часто изображают на марках, монетах и сувенирах.
Когда лидеры воссозданного государства Израиль разрабатывали и принимали официальный герб, они искали древний и в то же время достоверно отражающий принадлежность к еврейству символ. Выбор естественным образом пал на менору, которая и стала основным элементом государственного герба Израиля.
Отлитое из бронзы пятиметровое скульптурное изображение меноры установлено напротив входа в здание в Иерусалиме. Автор — английский скульптор Бенно Элкана (1877-1960). Изваяние украшают 29 литых барельефов со сценами из истории еврейского народа. Эта менора в 1956 г. была преподнесена в дар Израилю Британским парламентом. На постаменте выгравировано:
Символическое значение Меноры [↑]
Символический смысл Меноры чрезвычайно глубок. Приведем лишь некоторые из объяснений.
Менора в Храме напоминала о духовном свете, который исходил из Храма и освещал весь мир. Поэтому шесть боковых ветвей Меноры соответствовали шести «сторонам» мира: верху и низу, северу, югу, востоку и западу, а посередине — Земля Израиля — Эрец Исраэль.
Семь ветвей Меноры символизируют семь дней творения, а также соответствуют семи дням недели. Из описания Торы ясно, что основной ветвью является именно центральная — ствол, от которого отходят три пары ветвей. Так же и суббота — стоит как бы отдельно, обособленно, она — цель всего мироздания, а шесть предшествующих дней — будничный мир, не что иное, как средство достичь этой цели. Суббота олицетворяет будущий мир, мир вознаграждения и блаженства, которое достигается, когда душа приобщается к своему Б-жественному Источнику. А мир нынешний, предшествующий миру грядущему, — испытательный полигон и место человеческого труда, где «зарабатывается» уготованное человеку благо.
Менора
Настоящее чудо жизни скрыто в самом процессе возвращения еврея к Торе и заповедям. Человеку, который оторван от еврейской традиции, часто приходится двигаться к ней в полной темноте. И вдруг из одного горячего желания узнать, кто ты и понять это, возникает зажженная свеча, и путь становится чуть-чуть яснее. Уже можно разглядеть далекий-далекий слабый свет перемен к лучшему и всей душой стремиться к нему.
Рав Ицхак Зильбер,из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Беhаалотха»
Рав Моше Вейсман,из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу
Почему Ханука не упоминается в Танахе и других еврейских источниках?
Рав Яков Шуб отвечает на вопросы: где в Танахе упоминается Ханука? Почему у христиан — книги Маккавеев, а у нас — тишина? Сколько книг должно быть в Танахе? Чем греческое изгнание отличалось от остальных? В чем смысл НЕупоминания Хануки?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Недавно узнал, что я еврей. Теперь я должен носить звезду Давида — магендовид?
Есть какие-то правила насчет ношения звезды Давида? Иудеи носят магендовид — как христиане крестик? Какой формы был щит царя Давида? Что на нем было изображено? Почему лучей именно шесть? Что еврею надо делать кроме ношения магендовида?
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Светильники храмовой меноры символизировали различные разделы мудрости. Между ее конструкцией и словами Торы есть много общего.
Золотая менора в Иерусалиме
Менора древнейший символ еврейского народа. В ней ежедневно служители в храме зажигали свечу, и, в канун субботы, в Меноре горели все семь свечей. Так огнем Меноры обозначался жизненно важный цикл, без которого был бы не мыслим сегодняшний мир — недельный цикл.
«Менора»
«Менора» — уникальное сооружение и крупнейший в мире еврейский комплекс, аналогов которому нет в мире. Данный проект отображает прошлое, настоящее и будущее еврейской жизни Днепра. Открыт в Днепре в 2012 году . Общая площадь = 50 000 м². В комплексе расположены офисные помещения, торговые площади, кафе, рестораны, музеи, отели и другие сферы бизнеса и услуг.
Рав Реувен Пятигорский,из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Тора о Хануке. Почему восемь дней?
Рав Элияу Ки-Тов,из цикла «Книга нашего наследия»
Ханука — еврейский праздник зажигания свечей — символ физической победы Маккавеев над греками и окончательной духовной победы света над тьмой.
Рав Моше Вейсман,из цикла «Мидраш рассказывает»
Строительство Мишкана — переносного Храма
Можно ли дома зажигать церковные свечи
Что же делают верующие со свечами после Пасхи? Согласно установившейся в православии традиции, хранить и зажигать церковные свечи дома можно и даже нужно.
Но необходимо учитывать несколько моментов.
Пасхальные свечи церковные расставляют по всей квартире во время чтения молитвы. Помимо этого, одну оставляют в руках.
Обычно верующие молятся по утрам и вечерам
Как правило, во всех этих и иных случаях свечи зажигают в «красном углу», то есть там, где расположены иконы.
Еще их зажигают в любой жизненно важной ситуации, когда человек молится перед образами о здравии, об исцелении, о выборе спутника жизни или профессии, об избавлении от скорби и печали.
Совет! Если остались пасхальные свечи после церемонии освящения, и вы не знаете, что с ними делать, лучше дать им прогореть дома.
На службе каждая свеча должна немного погореть, а затем необходимо положить ее рядом с куличами и яйцами, чтобы батюшка их освятил. Дальше их можно использовать дома, так как свечи уже накопят в себе целительную силу. Хранить их лучше возле икон.
Использование символа
После развала храма семисвечник потерял свое практическое значение. Запрещалось делать точные его копии в качестве других храмовых принадлежностей. Поэтому позднее появились другие виды светильников — без сложных элементов декора, с 4, 6 или 9 ветвями.
Наиболее точное изображение меноры, которое сохранилось до теперешнего времени, можно встретить на знаменитой арке Тита, которая находится в Риме. Она была сооружена при царе Домициане. По центру на барельефе изображены пленные, несущие семисвечник. Это изображение — основа символа, присутствующего на гербе Израиля.
Описание меноры в Библии
Некоторые исследователи находят в знаке отличия от меноры, которая описана в Библии. Ими выдвинуто предположение, что римляне заполучили не известный семисвечник, а другой светильник храма. Критики этой версии говорят о таких возможных причинах происхождения отличий:
- основание реликвии было повреждено и заменено;
- художник изображал ее по памяти.
Еврейские корни знака
Евреи выбрали символ, чтобы отметить свою религиозную и национальную принадлежность. Менору используют в качестве опознавательного знака иудаизма, как крест у христиан. Исследователи указывают на разные причины выбора изображения семисвечника как символа евреев.
- Менора — единая храмовая принадлежность, изготовлена из одного куска золота.
- Предмет имеет большое символическое значение. Уступает только Ковчегу, предназначенному для хранения Скрижалей Завета. Его скрывали от посторонних глаз. А семисвечник могли видеть все.
- Реликвию создал сам Всевышний. Это единственное храмовое имущество, полученное в результате чуда.
- Светильник не использовали в языческих ритуалах.
- Свечам в этой религии отводится особое место.
Применение в давний период
На давних захоронениях еврейского народа всегда встречается знак Меноры. Такие подсвечники найдены при раскопках храмов древней Сирии и Ханаана. Они принадлежат к периоду, который датируется XVIII-XV веками до н. э. Но предметы были из глины, имели 7 чаш и в большинстве случаев у них отсутствовала ножка.
Менора на погребальном камне
Подтверждением того, что меноры появилась очень давно, являются ассирийские печати родом из Каппадокии с нанесенным символом. До этого многие поддавали сомнению утверждение о том, что семисвечник принадлежит периоду не ранее V или IV веков. Изображения символа встречаются также на таких предметах:
- монеты Антигона — 37 год до н. э.;
- часть штукатурки 37-4 года до н. э. — найдена в Верхнем иерусалимском городе;
- солнечные часы I века н. э. — раскопаны около Храмовой горы;
- лампы из глины 70-130 годов до н. э. — найдены в результате археологического исследования Древнего Хеврона.
Детали изображений отличаются. Общими являются три элемента — ствол, основание, 6 ветвей. Ранние символы имеют бокалы, расположенные на одном уровне или в виде дуги. Поздние — планку, которая соединяет ветви и предназначена для горелок.
Со II века еврейский народ использовал символ для украшения стен гробниц, саркофагов. Его также изображали на полах синагог, фресках, росписях. Из-за своего мистического значения рисунок наносили на емкости из стекла, талисманы, печатки и т. д.
В Средние века семисвечник используют в качестве элемента рукописей, окладов. Позднее символ использовали, как рисунок для Мизрах. Его применяли для декорирования Ковчега. На талисманы наносят 7 слов или столько же стихов в виде подсвечника.
Настоящее время
Изображение меноры сегодня наиболее распространенный символ евреев. Он встречается на синагогах, в витражах, разных архитектурных зданиях. Им украшают футляр Торы, Ковчега. Знак наносят на монеты, марки, сувениры. Семисвечник является основным элементом израильского герба, потому что он истинно отражает принадлежность к еврейскому народу.
Золотая Менора в Иерусалиме
В 1956 году парламент Британии подарил скульптуру в виде меноры. Она имеет 5 м в высоту, отлита из бронзы. Размещена возле входа в Кнессета в Иерусалиме. В этом здании также есть мозаика на стене, элементом которой является светильник.
О «четверговой соли»
На просторах интернета можно найти немало рецептов «четверговой соли», способы ее приготовления и целительные свойства. Считается, что готовить ее нужно в Страстную (Великую) среду, а потом давать животным и употреблять в пищу самим, чтобы не болеть.
Священники усматривают в этом лишь языческие корни и напоминают слова Иисуса Христа: «Вы — соль земли. Если соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям». Здесь соль – это праведники, несущие Благую весть, а совсем не соль, как пищевой продукт. Но в то же время соль, как и хлеб, пшеница, вино, елей, пасха, куличи, яйца и другая пища, освящается для того, чтобы она была не только в пользу телесную, но и в пользу духовную — «жертву радования», говорит протоиерей Сергий Гусельников, подчеркивая, что это просто продукт, а не чудодейственное средство.
В других культурах
в Православная Церковь использование меноры было сохранено, всегда стоя на или позади алтарь в святилище. Хотя можно использовать свечи, традиционная практика заключается в использовании оливкового масла в светильнике с семью лампами. Существуют различные литургические практики, и обычно для богослужений зажигаются все семь лампад, хотя иногда только три центральных светильника зажигаются для меньших служб. Если в церкви нет лампа для святилища центральная лампа из семи ламп может оставаться горящей как вечный огонь.
Менора также стала символом Иглесиа ни Кристо с 20 века.
В Кинара также, как и менора, представляет собой подсвечник из семи, связанных с афроамериканец фестиваль Кванза. Одна свеча зажигается в каждый день недельного праздника так же, как и свеча. Ханукиа (который был смоделирован по образцу меноры) во время Хануки.
В Даосизм, Семизвездная лампа qi xing deng 七星 燈 — это масляная лампа с семью лампами, зажженная для обозначения семи звезд Северная Медведица. Этот светильник является обязательным условием для всех даосских храмов, его нельзя погашать. В первые 9 дней лунного фестиваля 9-го месяца также может быть зажжена масляная лампа из девяти соединенных между собой ламп в честь Северной Медведицы и двух других звезд-помощников (вместе известных как Девять Императорских Звезд), сыновей Доу Му назначен даосом Троица (Три Чистых), чтобы держать Книги Жизни и Смерти человечества. Лампы символизируют свечение 7 звезд, и считается, что их освещение освобождает грехи при продлении жизни.
История семисвечника — Меноры
Согласно книге Шмот (Исход) , золотой Семисвечник, используемый для Храмовой службы —
Менора —
был создан во время строительства Переносного Храма — Мишкана (он же Скиния Завета
). Это происходило на первый год странствий по пустыне. Менора стояла в Мишкане, и первосвященник-Аарон , каждый день перед наступлением темноты, зажигал лампады светильника. Утром же лампады очищались и подготавливались для следующего зажигания.
После прихода евреев в Землю Израиля, Менора стояла в Мишкане в Шило . Когда царь Соломон (Шломо) возвел Первый Иерусалимский Храм, Менора была помещена туда, вместе со всей священной утварью. Во Втором Храме также стоял семисвечник.
Как указывается в Книге Царей (Млахим I, 7:29
), в Первом Храме — Храме царя Шломо — было еще девять менор из чистого золота.
В мидрашах рассказывается, что еще во времена царя Йеошияу — незадолго до разрушения Первого Храма — Менора была зарыта вместе с Ковчегом Завета в тайниках в недрах Храмовой горы. Некоторые считают, что Менора была возвращена в Храм вернувшимися из Вавилонского плена. Однако, по другой версии, во Втором Храме стояла уже другая Менора.
Тем не менее, и во втором Храме тоже стояла Менора-семисвечник. Стояла до тех пор, пока не была украдена греко-сирийцами после завоевания ими Иерусалима.
Когда Маккавеи (Хасмонеи) освободили и очистили Храм (см. историю праздника Ханука), они сделали новую Менору из железа, а лампады припаяли оловом. Впоследствии для Харма сделали серебряную, а затем — и золотую Менору.
В Мишне (трактат Хагига, 3:8
) говорится о том, что во Втором Храме было две или три меноры.
После разрушения Второго Храма, Менора была доставлена в Рим и пронесена в триумфальном шествии, запечатленном на известной «Арке Тита» (интересно, что именно изображение на «Арке Тита» послужило прообразом для семисвечника, нарисованного для герба государства Израиль).
Вместе с другими трофеями храмовый семисвечник был помещен в Форуме Веспассиана (т.н. «Храме Мира»
), возведенном в честь победы в Иудейской войне.
По прошествии веков все сосуды Храма, включая Менору, были утрачены.
Ханукия
Менора также может иметь девять подсвечников, но в этом случае она называется ханукия́ (ивр. חֲנֻכִּיָּה) или менора́т Ханука́ (ивр. מְנוֹרַת חֲנֻכָּה, «ханукальный светильник»).
Ханукию зажигают в течение восьми дней праздника Ханука.
Восемь её светильников, в которые когда-то наливали масло, а сейчас, как правило, вставляют свечи, символизируют чудо, которое произошло во времена восстания и победы Маккавеев над греками.
По преданию, единственного кувшина с освящённым маслом, найденного в осквернённом Храме, хватило на восемь дней горения меноры. Девятый светильник, называемый шамаш (שמש) — помощник, предназначен для зажигания остальных свечей.
Изначально ханукальный светильник отличался своей формой от меноры и представлял собой ряд масляных светильников или подсвечников с задней пластиной, которая позволяла вешать его на стену.
Специальные ханукальные подсвечники начали изготовлять лишь начиная с X в.
В принципе допускается любая форма ханукии, главное чтобы при этом восемь светильников находились на одном уровне, а их свет не сливался в одно пламя.
Впоследствии в синагогах появился обычай зажигать на Хануку копии храмовых светильников.
Считалось, что это делается в пользу бедных и пришельцев, которые не имели возможность зажигать ханукию.
В результате многие ханукальные светильники в еврейских домах также приобрели форму меноры с двумя дополнительными подсвечниками.
Менора
C древнееврейского языка это слово переводится как «светильник» и означает сложную рожковую конструкцию, в чашечки которой в древности заливалось оливковое масло, а сейчас вставляются свечи. Основная особенность светильника меноры — 7 рожков. Согласно Торе (Библии) идею семисвечника предложил Моисею сам Всевышний во время хождения лидера евреев на гору Синай. Чуть позже, пользуясь божественными подсказками, эту мысль воплотил в реальное изделие мастер Бецалель бен Ури. После того как первая менора была готова, ее поместили в Скинию собрания. Впоследствии после обоснования евреев на новых землях и возведения Храма в Иерусалиме священный предмет перенесли в него.
Ряд современных историков оспаривает такое развитие событий, утверждая, что подобные многосвечные светильники имели довольно широкое распространение именно среди народов, населявших территории современных Сирии и Эрец Исраэль.
Просто пришедшие сюда евреи приспособили уже известный предмет обихода для своих нужд. Нечто подобное впоследствии часто происходило и в христианстве, когда его проповедникам приходилось приспосабливать языческие верования и традиции для нужд своей религии.
Однако при всем уважении евреев к меноре символом иудаизма ее изображение стало после жесточайшего поражения от римлян в ходе восстания в I веке н.э. После ликвидации древнего Израиля как государства сотни тысяч пленников-евреев заполнили просторы великой империи, и изображение меноры для них постепенно стало религиозной и национальной эмблемой.
10 февраля 1949 года в недавно сформировавшемся государстве был официально представлен герб Израиля. Он являл собой щит синего цвета с изображенным на нем семисвечным светильником менорой, основанием которого выступает каменная кладка.
Красная тетра или минор-рыбка: особенности содержания в аквариуме
Среди большой разновидности аквариумных рыбок люди отдают предпочтение красивым и необычным экземплярам. Самые редкие и экзотические виды добывают в отдаленных уголках планеты, где природа создает идеальные условия для их существования. Среди них минор — рыбка, которая относится к семейству харациновых и обитает в водоемах Бразилии (от Гайаны до речки Парагвай).
Описание
Миноры обитают и размножаются в южных районах бассейна Амазонки (Южная Америка). Их длина достигает 5 сантиметров. Тело вытянуто по длине, а по бокам сжато. Спина рыбок окрашена в коричневато–оливковый цвет, бок имеет насыщенный красный оттенок, за жаберной крышкой может наблюдаться небольшое черное пятно. Спинной плавник имеет по краям черный контур, кончик которого остается белым. Другие плавники выкрашены в красно–рубиновый оттенок.
Самки значительно плотнее самцов и имеют менее яркую и насыщенную окраску. Аквариумная рыбка минор имеет другое название – красная тетра. Это стайные и мирные представители подводного мира, которые любят плавать в нижних водных слоях.
Особенности
Миноры имеют игривый характер и предпочитают отдыхать в густых зарослях. Рыбки вступают в пору половой зрелости к 8 месяцам, но не создают пар. Но в единственном экземпляре минор-рыбка может стать агрессивной. Она начинает охотиться на более мелких представителей или вступает в драку с более спокойными рыбами.
Красная тетра неприхотлива в еде: миноры с удовольствием принимают любые виды кормов. Им можно предлагать живого мотыля, артемию, дафнию, циклопа, сухого гаммаруса. В рацион можно включать листья сухого одуванчика, салата, шпината и ряску. Оптимальным будет чередование данных кормов.
Минор — рыбка активная, а потому ей требуется подобное окружение или рыбы, которые будут стрессоустойчивы к ее подвижности. Можно выбирать барбусов, расборов, сомиков, пецилий, лабео и радужниц.
Стайку миноров (5–6 особей) можно содержать в аквариуме, имеющем длину 60 сантиметров. Лучше, чтобы в емкости присутствовали живые водоросли, заросли и плавающие растения, которые будут создавать тенистые места. В них любит отдыхать красная тетра. Но водные аксессуары не должны загромождать свободное для плавания место.
Неприхотливая рыбка минор, содержание которой ограничивается минимальным комфортом, предпочитает еженедельную подмену воды (на 25% от общего объема). Температура в аквариуме не должна быть ниже +22ºC. На одну рыбку должно приходиться около 10 литров воды. Воду в аквариуме следует фильтровать.
Для миноров лучше подбирать темный грунт, который рекомендуется украшать таиландскими папоротниками, яванским мхом и эхинодорусом.
Пугливые и малоподвижные рыбы могут плохо чувствовать себя в компании красной тетры. А все потому, что миноры любят затевать потасовки и обкусывать длинные плавники своих соседей.
В хороших условиях и при правильном содержании красная тетра может прожить до 6 лет.
Разновидности
Минор — рыбка, фото которой представлено в различных источниках о подводном мире, может стать неузнаваемой. Дело в том, что миноры могут легко спариваться с похожими видами рыб. В результате получаются необычные экземпляры, вид которых может определить только опытный аквариумист. У некоторых любителей получается выводить в аквариумах вуалевые и альбиносные формы.
Миноры имеют следующие разновидности:
- Hyphessobrycon serape.
- Hyphessobrycon haraldschultzi.
- Hyphessobrycon minor.
Они различаются между собой размерами черного пятна и высотой самого тела.
Красная тетра — это настоящее украшение аквариума. Игривый характер рыбок, их экзотическая окраска радуют глаз и поднимают настроение.
Речь пойдет об аквариумной рыбке, которая будет идеальным вариантом для начинающих. На латыни ее название звучит как Hyphessobrycon minor. Нам же она известна как минор. Эта маленькая рыбка очень популярна среди владельцев аквариумов. Ведь за ней довольно просто ухаживать, не нужно создавать каких-либо особо строгих условий. Стайки этих рыбок очень игривы, наблюдать за ними интересно. Но это не значит, что можно пустить состояние аквариума на самотек. Если за ним не ухаживать, миноры могут медленнее расти, их окраска потускнеет. Ухудшение условий приводит к тому, что рыбки будут хуже размножаться, а продолжительность их жизни станет короче.
Мнения о значении Меноры
Менора всегда занимала воображение комментаторов Библии и учёных, по их мнению, все её детали были глубоко символичны. Известны многочисленные мистические интерпретации Меноры и её семи ветвей.
Менора в Иудаизме символизирует: Божественный свет, Мудрость, Божественную защиту, Возрождение, Еврейский народ, Жизнь, Иудаизм, Преемственность, Чудо.
Древняя модель мира включала в себя семь небес, состоящих из семи планет и семи сфер. Еврейский философ Филон Александрийский придерживался подобной модели и утверждал, что семь планет — это высшие небесные объекты, доступные восприятию наших органов чувств. Он также считал, что золото меноры и свет меноры символизируют Божественный свет или Логос (Слово).
Иосиф Флавий писал:
То есть, по его мнению, семь ветвей меноры — это Солнце, Луна и планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн.
По мнению Маймонида (Египет, XIII век):
- Тем самым, с точки зрения Маймонида, менора имела сугубо эстетическое значение.
Дон Ицхак Абарбанель (Испания, XV век) в своём комментарии на Пятикнижие писал:
- Таким образом, по мнению Абарбанеля, семь лампад меноры — это «семь наук», то есть «семь свободных искусств» (тривиум и квадриум) средневекового университета. Тем самым менора олицетворяет науку, «коренящуюся в божественной Торе» и потому существующую в полной гармонии с еврейской религией.
Один из наиболее подробных анализов символического значения меноры приводит знаменитый каббалист и мистик рабби Моше Альшех (XVI век):
Последние статьи
Как использовать Detonator гель для увеличения полового члена
Detonator гель – это средство для увеличения полового члена, которое отличается от доступных на рынке аналогов своим натуральным составом и достаточно мягким воздействием на организм. Нужно…
Важность расчёта KPI для сотрудников и компании в целом
Повышение эффективности компании подразумевает внесение множества рабочих нововведений, а порой и предусматривает полный пересмотр деятельности. Одним из нововведений, которому определённо стоит…
Столешница из камня для кухни: сочетание функциональности и эстетики в интерьере
Кухня – место в доме, где мы готовим еду, проводим время с семьей и друзьями, просто наслаждаемся уютной атмосферой. Поэтому неудивительно, что кухонная столешница – один из самых важных…
Изготовление изделий из стекла: техники и творческий подход
Стекло — удивительный материал, который может быть использован для создания широкого спектра изделий. От хрустальных люстр до современных стеклянных скульптур, стекло может служить источником…
Дизайнерская мебель в стиле лофт пользуется большой популярностью
Предметы обстановки ещё никогда не были настолько разнообразными, и современная дизайнерская мысль даёт возможность обставлять самые невероятные интерьеры. При этом особенно большим успехом сегодня…
Гостиничный бизнес: каков средний чек и как он формируется?
Гостиничный бизнес — это один из наиболее перспективных секторов экономики, который предоставляет услуги по проживанию и обеспечивает комфортный отдых гостям. Средний чек является важным показателем…
Как выглядела Менора и как она была изготовлена?
Приведем описание Меноры из книги Шмот (Шмот, 25:31-40
).
Там указано, что Б-г велит пророку Моше (Моисею) сделать семисвечник: «И сделай светильник из чистого золота; чеканной работы будет сделан светильник, его (опорная) нога и его ствол; его венчики, его завязи и его цветы из него будут. И шесть ветвей выходят из его боков: три ветви светильника с одной стороны и три ветви светильника с другой стороны».
Далее описываются уникальные элементы, которыми была украшена Менора: «…Три миндальных венчика на одной ветви, завязь и цветок; и три миндальных венчика на одной ветви, завязь и цветок: так на шести ветвях, выходящих из светильника. А на (самом) светильнике четыре венчика миндальных, его завязи и его цветы. И завязь под двумя ветвями из него, и завязь под двумя ветвями из него, и завязь под двумя ветвями из него; у шести ветвей, выходящих из светильника. Их завязи и их черенки из него будут; весь чеканной работы, цельный, чистого золота».
В следующих предложениях — указание о лампадах Меноры и вспомогательных инструментах для зажигания: «И сделай его лампад семь; и зажжет его лампады, и свет направит к его лицевой стороне. И его щипцы, и его лотки из чистого золота. Из таланта чистого золота должно сделать его со всеми этими принадлежностями. Смотри и сделай по их образцу, какой тебе показан на горе».
Таким образом, свет шести боковых лампад был направлен в сторону центра.
Раши объясняет, что указанная в Торе «чеканная работа»
— это не изготовление отдельных частей, которые потом соединяют вместе. Светильник должен был быть изготовлен из одного слитка золота, который мастер чеканит молотком и режет специальным инструментом, отделяя ветви в одну и в другую сторону. Поскольку Моше видел в этом трудность, Вс-вышний приказал ему бросить в огонь талант (определенную меру) золота, и Менора возникла сама по себе.
Центральная лампада Меноры (согласно другим мнениям — крайняя лампада с южной стороны) чудесным образом горела постоянно. Поэтому она называлась «нер тамид»
— «постоянный светильник» или «постоянная свеча». Пламя других лампад зажигали каждый вечер.
Методика семь церквей для снятия порчи
Утром, подходя к воротам храма наденьте платок, перекреститесь, попросите помощи у Высших сил на богоугодное дело. Приобретите в один день минимум четыре свечи: одну зажигают перед образом Иисуса Христа, а три забирают домой, чтобы закончить действие. В каждой из 7 церквей необходимо подать записку, заказав сорокоуст за здравие, набрать святой воды, выходя на улицу оставить милостыню семи нищим. Такое действие, проводят в другом храме, но свечу ставят другому Святому, обращаясь за помощью и покровительством.
Нуждаетесь в помощи магических сил? Получите ответ на волнующий вопрос от мага и целителя. Напишите о проблемепрямо сейчас, и в онлайн-режиме эксперт подскажет решение!Задать бесплатный вопрос Посмотреть все вопросы
Придя домой после посещения церкви, необходимо умыться, сменить одежду, слить святую воду в одну емкость. В один день окропить все углы в доме и приступать ко второй части обряда. Пройти в комнату, где находится семейная икона, зажечь свечи, принесенные из храмов, пока они горят, читать по очереди молитвы, что были произнесены ранее. Свечи должны догореть до конца, огарки выбрасываются в мусорное ведро.
Обряд в церкви проводить по несколько раз в год или тогда, когда есть предпосылки. Отец небесный поможет преодолеть беды, болезни, скорби.
В последнем посещенном храме из семи необходимо поставить свечку за своих врагов, недругов, завистников, искренне пожелать счастья тем, кто желает зла.
Как правильно сформулировать просьбу
Как правильно зажечь иерусалимские свечи: зажечь 33 факела одновременно и, не отвлекаясь на другие мысли, просит Господа бога с верой в душе.
Если желание не принесет вреда никому и направлено на хорошее дело и искреннее, с верой в исполнение и правдивое, то необходимо:
- в мыслях концентрироваться на мечте и представить, что она осуществилась;
- каждый день молиться перед свечками 5-7 минут в течение 7 дней;
- по окончании поблагодарить Господа Бога за то, что он слышит и помогает в осуществлении мечты;
- желания не должны носить материальный характер, просить можно только помочь, например, заработать деньги, найти личное счастье.
Лучшая статья для Вас, переходите: Как православные приветствуют друг друга
Иерусалимские свечки обладают мощной энергией, они дают возможность проникнуться божественным духом в домашней обстановке.
Есть несколько правил, как пользоваться иерусалимскими свечами:
- Свечки можно дарить.
- Можно освещать ими приобретение, рождение ребенка, молодоженов.
- Зажигать обыкновенную свечку от иерусалимской.
- Зажигать один факел или все сразу.
- Гасить только специальным колпачком.
Иерусалимские свечки не зажигают в страстную пятницу и на Рождество. Благодатная сила иерусалимских свечек дает веру и силу, наполняет жилище положительной энергетикой.
Господь всегда с Вами!
Ханукия
Представляет собой светильник несколько иного типа и является неотъемлемым атрибутом праздника Ханука. Ханукия очень похоже на минору, только вместо 7, она имеет 9 рожков. Если менора предназначена для использования исключительно как обыденный аксессуар и зажигается ежедневно, то ханукия – это праздничный еврейский светильник. В отличие от меноры зажигается ханукия строго в период еврейского праздника Хануки – восьмидневного празднования чудесной победы Маккавеев в период восстания против греков.
В древние времена ханукии подвешивали на стенах домов слева от входных дверей. Когда же открытое использование еврейских символов в Европе попало под запрет, данный светильник стали зажигать внутри дома.
Изменялась и его конструкция. Если раньше это был просто набор масляных светильников либо подсвечников, выстроенный в одну линию и прикрытый в задней части пластиной из металла (обычная мера противопожарной безопасности), то начиная с X века, они получили собственный стандарт, а в XVIII—XIX веках даже было налажено их массовое производство. При этом главным оставалось одно правило: все 8 горелок располагались на одном уровне, что вовсе необязательно для меноры, и различался каждый отдельный огонек.
Материалом для ханукальных светильников мог служить самый разный материал: от камня и глины до различных типов металла вплоть до драгоценных. Форма и размеры данных предметов специально не оговариваются, ограничиваясь только финансовыми возможностями заказчиков и фантазией изготовителей. В результате наиболее совершенные конструкции стали настоящими произведениями искусства.
Итак, в миноре 7 свечей, в ханукие — 9. Часто случается так, что в дни празднования Хануки в многочисленных и дружных семьях на подоконниках выстраиваются настоящие гирлянды из подсвечников, часто с абсолютно разного вида. Важным моментом является и то, что принцип приобретения данных аксессуаров никак не ограничен постулатами Торы. Каждому человеку не возбраняется приобретать светильник, как для своих нужд, так и в качестве подарка.
Свечи и масло одинаково пригодны
Выбирая ханукию для покупки, вы можете увидеть, что одни предназначены для свечей, а другие – для масла. Оба вида подсвечников можно использовать, однако предпочтительнее все же выбрать масляную ханукию и зажигать в ней именно оливковое масло: потому что ханукия напоминает нам о храмовой меноре (в которой горело оливковое масло), и именно с ним произошло ханукальное чудо, когда маленького кувшинчика масла хватило для на целых 8 дней.
И независимо от того, какую ханукию вы предпочтете, обязательно убедитесь, что ваши свечи (чашечки с маслом) смогут гореть не менее получаса. В крайнем случае всегда можно сделать ханукию из составленных в ряд свечей-таблеток, которые обычно горят не менее 3 часов – тогда у вас абсолютно точно будет кошерная менора.